В конце этого года случится трёхлетие с того дня, как отправил я моих любимых Сонечку и Лилю на ПМЖ в землю обетованную. Они выросли практически у меня на глазах, и с ними связано столько светлых моментов, о которых так приятно вспоминать! Вот что я тогда от души написал в Инстаграме:
«и как водится, хорошее и не очень — всегда рядом, и ничто не вечно под луной )) вчера было очень весело, а сегодня один из самых грустных дней в моей жизни… мои любимые девочки, яркие и задорные, выросшие у меня на глазах и ставшие мне родными, сидят в самолётике и через полчаса навсегда, ну, наверное навсегда улетят в другую страну; туда, куда Моисей телят не гонял )) где я только вместе с вами не был, благодаря вам в какие только приключения не попадал, теперь обо всём этом остаётся только вспоминать… это так странно и горько, ходить по опустевшей квартире, понимать, что в спешке сборов успел только сделать последнее совместное фото, но не успел сказать на прощание что то очень важное, и мне ни капельки не стыдно, что я пла’чу )) мягкой вам посадки и тёплого приёма в новом мире, очень надеюсь, что мы ещё увидимся ))»
Осталась от них лишь квартира в Ивантеевке, куда я с тех пор пару раз ездил, чтобы забрать какие то вещи и с оказией передать в Израиль. В одну из таких поездок зашёл я в местную «Пятёрочку» закупиться каким нибудь веселящим напитком, что скрасил бы мой обратный почти трехчасовой путь до дома.
В магазине я заприметил девочку лет десяти, что было несложно: милый ребёнок незатейливо забавлялся, разбегаясь и потом как на коньках скользил по полу, и меня это почему то так умилило; была в этом какая то славная детская непосредственность.
Но вот напиток выбран и я иду на кассу. Надо отметить, что дело было ранней весной, было достаточно холодно, но не для меня — я был в одной рубашке (джинсы тоже имелись), а куртка в рюкзаке. И вот стало быть стоя в очереди я слышу за своей спиной удивлённое детское:
— Ой, вы в одной рубашке, неужели вам не холодно?
Сограждане нередко удивляются тому, что посреди зимы я могу ходить по улице с торсом, облачённым в одну рубашку, и на такие случаи у меня уже долгие годы припасена фраза про то, что у меня в мозгу «сломан» центр терморегуляции. Попытался я использовать её и на этот раз:
— А у меня с головой не всё в порядке, — смеясь, начинаю я, оборачиваюсь, вижу перед собой ту самую девочку, и понимаю, что передо мной ребёнок с синдромом Дауна. В любом случае, на лице явно лежала печать серьёзного психического заболевания, и когда я это понял, то осёкся и шутить дальше желание исчезло.
Не знаю почему, но мне было дико неловко. Скорее всего девочка и не поняла всей специфики ситуации, но мне от того лучше не было. Расплатившись, я отошёл от кассы, но почему то задержался неподалёку от неё; не помню почему, может хотел дождаться девочку и поговорить с ней.
Девочка же выложила на ленту свою нехитрую покупку, какие то конфетки и другие недорогие сладости, за которые нужно было отдать что то около полуторасотни рублей. Столько у неё не набралось, не хватило примерно полтинника, но девочка не стала высчитывать, что она все таки может купить, оставила всё на кассе и пошла на выход.
— Подожди секундочку, — остановил её я, попросил кассира не отменять покупку, расплатился за неё и сказал ребёнку, чтобы она забрала свои конфетки. Девочка восприняла это как должное, ничтоже сумняшеся забрала конфетки, сказала «спасибо» и вышла из магазина.
Только сейчас, когда я всё это написал, мне пришло в голову, что возможно это отработанная схема и ребёнок уже не раз так делал. Но на тот момент меня волновало только то, что со мной случился такой вот конфуз с неуместной шуткой, и мне удалось хоть как то загладить перед самим собой свою вину. Как же сложно жить :)