Валерия Гай Германика

Около десяти лет назад одна замечательная дама BV, о которой я уже не раз писал, показала мне сериал «Краткий курс счастливой жизни» с моей знакомой и бывшей соседкой в главной роли. Имя режиссёра, Валерии Гай Германики, мне ни о чем не говорило, но с того момента я его запомнил, ибо сериал отличный; персонажи у Германики яркие, живые, и я каждого из них встречал в реальной жизни.

Ещё один её сериал я посмотрел на днях, и пишу сейчас о просмотренных фильмах не в хронологическом порядке, ибо на закуску опять будет самый впечатливший. Итак, последней просмотренной мною работой Германики стал минисериал «Обоюдное согласие» 2022-го года. Было неожиданно увидеть в одной из главных ролей ведущего «Что? Где? Когда?» Андрея Козлова.

В целом неплохой сериальчик, но всё же сыроват, хоть я и посмотрел его залпом. Плюс непонятно, зачем надо было неоднократно вставлять голливудское клише с толпами галдящих журналистов. Ну и сцена с ветераном нашего кино Борисом Щербаковым, когда он приставляет ружье к своей груди и говорит стрелять в него, а потом про яйца, ну такая банальщина, бе.

Последние годы я жутко люблю смотреть фильмы про подростков, колледжи и всякое такое. Вот навскидку из просмотренных отличных сериалов, «Sex Education», «Wayne», «13 Reasons Why», удостоившийся отдельной статьи «End Of The F*cking World»; все кстати отрекомендованы мне моей старшей дочуркой, и вот сейчас смотрю изумительный «Euphoria».

Наверное, это ностальгия по молодости и по тем чувствам и эмоциям, что уже судя по всему мне никогда не испытать. И поскольку Кинопоиск знает об этом моём пристрастии, недавно он подкинул мне в рекомендациях к просомтру несколько отечественных лент, в том числе работу Германики «Все умрут, а я останусь». Ну очень своеобразная лента!

Во первых, персональная фишка Германики это, как отлично написал какой то критик в своей рецензии, «взбесившаяся и убежавшая от оператора камера». Во вторых, добрая половина диалогов состоит из слов «кароче», «ваще» и «блин». Потому наверное и рейтинг меньше шести пунктов, но на самом деле фильм самая что ни на есть «жиза».

Германика видимо очень тонкий психолог, и очень хорошо передала, как это страшно, быть подростком и учиться в нашей школе. Да ещё и иметь ничего не понимающих родителей. Именно родителям я рекомендовал бы к просмотру эту картину, чтобы хоть немного побыть в шкуре своих детей и посмотреть на себя со стороны; кому нибудь да поможет в общении с ними.

Ну, а тем, кто после этой ленты ничего не понял, но все таки по прежнему хочет понять своих детей, и у кого хватит сил на 69 получасовых серий — смотреть германиковскую «Школу». Всё, как я люблю: у сериала более полутысячи (!) отзывов на Кинопоиске, и естественно половина отрицательных, половина положительных. И скажу я вам, это шедевр, в чём мы на днях сошлись во мнениях с моей старшей желудиной.

Снято той же живущей своей жизнью камерой, что и во «Все умрут, а я останусь», снятой двумя годами ранее. К «кароче», «ваще» и «блин» добавились «чо» и ещё какие то словечки. Правда матерщины нет вообще, но оно и понятно, ибо снималось сие под эгидой Первого канала, так что даже удивительно, что несколько раз звучит слово «жопа». А в одной из главных ролей дочь Анатолия Папанова.

Хотя на самом деле здесь почти все роли главные. Хороша получилось Будилова, у неё роль самой красивой девочки, хотя имхо она самая страшная, просто агрессивно выкрашена в рыжую и буфера у неё ого-го. Но зато она подкупает своей искренностью, а ещё постоянно хохочет, и такой смех у неё зажигательный, что я сам начинал смеяться вместе с ней.

Епифанов, Носова, Королёв, Шишкова, Шутов, Исаев (я все ждал, что они подерутся) тоже очень яркие, настоящие. Все как в жизни, нет положительных, нет отрицательных, есть обычные подростки. Все искренне дружат и если что, вписываются друг за друга; одновременно могут резко начать кого то чмырить, резко забыть про это и начать чмырить кого то ещё, и даже лучшие друзья могут чуть ли не подраться.

Не очень правдоподобно, что в школе в спальном районе в классе всего один дагестанец, а остальные русские. По моим данным в 2010-м, когда была отснята «Школа», в Москве школы и детские сады были уже наполовину из детей выходцев с наших снгшных Кавказа и Средней Азии; но если бы Германика снимала «Школу» с исторической достоверностью, то сериал был бы уже совсем про другое.

Кстати, долго не мог понять, как телевизионщики сумели отжать для съёмок настоящую школу недалеко от метро Шипиловская? Потом прочитал, что внутри снимали по вечерам, когда уже темнело, и для создания эффекта дня светили в окна с улицы прожекторами. И да, Шипиловская это сейчас территория моей работы, обязательно забегу сделаю селфи на её фоне.

Что ещё? Ну физичка конечно с её вечными декольте и задницей в обтяжку кажется сомнительным персонажем, но! У классной руководительницы нашего 8-го «А» Татьяны Сергеевны, под куда более скромной одеждой (а это извините, 86-й год прошлого века и Советский Союз) всё равно угадывалась шикарная фигура, не зря в мужском туалете на одном с её кабинетом этаже на стене было написано «тётя Таня секс бомба».

Конечно же «Школа» это результат командной работы: сценаристы, режиссёр, актёры, все отработали «на пять», воскуривать фимиам одной лишь Германике несправедливо. Сериал замечательный, если только привыкнуть к «убежавшей от оператора камере» и бесконечным «кароче», «ваще» и «блин». А разве не так? Вспомни себя в восьмом классе, ты по другому разговаривал?

Яндекс.Метрика