Антон Палыч

Как же я мог забыть об Антоне Палыче, поминая в рубрике «Искусство» своих любимых писателях?! Это ведь давным-давно один из любимейших моих классиков.

В пятнадцатилетнем возрасте, пребывая во время летних каникул в Старой Руссе, у моей бабушки, папиной мамы, я нашёл в её библиотеке издание середины прошлого века, пару томов Антона Палыча Чехова, с великолепными иллюстрациями и рассказами, которые потом не встречал ни в одном сборнике, по крайней мере, в советские времена. С такими великолепными рассказами, как «Жизнь прекрасна, или покушающимся на самоубийство», «Глупый француз», «Женщина с точки зрения пьяницы» и что-то по поводу гуляния в Сокольниках.

Я не знаю, что первопричиннее, тонкое понимание сути русской натуры Антоном Палычем или её постоянство в веках, этой самой русской натуры постоянство. Но факт остаётся фактом — если в рассказах АПЧ заменить конку на трамвай, экипажи на легковушки, выпивку вековой давности на современную, добавить сотовую связь и выкинуть из написания «ять», то мы получим рассказы о наших соотечественниках в чистом виде. И причина этого феномена мне до сих пор не ясна. Неужели мы всё те же, что и сто лет назад?

Яндекс.Метрика