Поговори со мной!

По горячим следам пишу о невероятном открытии, сделанном сегодня мною. Открытие то ещё, что называется, «открыл Америку».

Последнее время наш двухмесячный сынуля много плачет. Вроде и поспал, проснулся и покушал, затем покакал, лежи себе и балдей. А он плачет. Не всегда, правда, но плачет.

Сегодня снизошло на меня вдохновение пообщаться с сынулей. И приступил я к этому занятию в самый разгар илюхиного недовольства жизнью.

Я решил убедить его в том, что нет никаких оснований быть недовольным жизнью, поскольку у него есть масса родственников, которые его очень любят, и занялся их перечислением. Ну и понёс всякую отсебятину.

Несколько секунд — и дикий ор сменился внемлющей тишиной. Сынуля глазел на меня, что было сил, и слушал. И всё время, пока я что-то рассказывал ему, он не отводил от меня глаз. Но стоило мне отойти на полминуты, как тишину взорвал возмущённый крик, как будто он и не переставал кричать.

Потрясающе. Век живи — век учись. Быть может, я забыл, как я воспитывал тех, кто старше Илюхи, и с ними было так же, а быть может, это действительно для меня открытие, но теперь я отчётливо понимаю, что срок в три месяца, который я для себя определил, как пограничный между бессознательным послеродовым младенчеством и младенчеством сознательным, то ли неверен, то ли сугубо индивидуален. В любом случае, Илюха уже в два месяца, а то и раньше, уже требовал внимания к себе, и не такого, что «покачай-покорми», а именно общения, контакта.

Надеюсь, теперь жизнь станет легче. Хотя, ляд его знает, что легче, оставить ребёнка плакать в одиночестве, уповая на то, что ему просто нужно выплакаться и тем самым снять нервное напряжение, как считают детские врачи — а ведь это нелегко для взрослого человека, выслушивать младенческую истерику — или тратить часы на общение с ним.

Кстати, сразу вспомнилось предисловие к «Сто лет одиночества» Маркеса, навсегда врезался в память рассказ о том, что у Маркеса была няня из народа, которая рассказывала ему не то что сказки, а целые легенды, фантасмагории и аллегории, наполненные сказочными существами, страшными и не очень. Наверное, у человека от природы была буйная фантазия и дар сочинительства, иначе каждый латиноамериканский пацан, воспитанный латиноамериканской няней, стал бы гениальным писателем; но всё же полагаю, что услышанное в детстве сделало своё дело.

Так говорите же со своими детьми, говорите! Если б ещё обладать талантами няни Маркеса…

Яндекс.Метрика