Солдафон-юморист

Моё чувство юмора — надеюсь, оно у меня есть — и мой оптимизм я унаследовал от отца. Батя у меня уникальный человек, солдафон чистой воды, для которого хорошие песни это Майя Кристалинская и Эдуард Хиль, а джаз и рок полное говно. И так во всем, Дали или Моне идиотизм и мазня, Достоевский и Кафка полная муть, Феллини и Годар средство от бессонницы. В то же время батя очень озорной и юморной, еще в детстве мои друзья любили зарулить к нам домой и посмеяться над очередным его перлом.

Ко всему в этой жизни он всегда подходит с юмором, а мои легкость в общении с людьми и ненапряжное отношение к жизни передались мне именно от него. И если мать безмерно любила и баловала меня, то батя компенсировал этот момент своим отношением ко мне, и быстро пресекал мои поползновения покапризничать. Помнится, наше семейство собралось в кино, а я на что то обиделся и с гордой миной продемонстрировал свое нежелание составить им компанию в надежде на то, что меня сейчас кинутся всячески ублажать и уговаривать изменить свой вердикт. Что, впрочем, мама и попыталась сделать, однако папа остановил ее и сказал:

— Надя, пойдем, пойдем. Баба с возу — кобыле легче.

Это всегда была его любимая фраза. Отец не любил и не любит никому создавать проблемы, в особенности, если эта проблема его личное дело, и не любит, когда ему создают проблемы. В итоге я остался дома один и серьезно задумался над своим поведением. И в будущем был уже осторожнее в подобных ситуациях, в особенности когда отец говорил эту свою коронную фразу про кобылу. И такое отношение пошло мне только на пользу.

Как человек с «верхним» техническим образованием, полученным в Ленинградском Высшем Военном Строительном Командном училище, папа подтягивал меня по алгебре, геометрии и физике. Помню, как только мы садились за стол, у меня начинался приступ непрекращающейся зевоты, хотя я даже не успевал еще и учебник открыть. Мне было очень неудобно перед отцом, но поделать я ничего с собой не мог, рот просто не закрывался. Отец пытался донести до меня информацию доступными способами, на жизненный примерах, вроде примеров для первоклашек про два яблока у Пети и три яблока у Васи, только вместо яблок фигурировали бутылки водки и тому подобное; яблоки для двенадцатилетного лба были уже неактуальны. Самым памятным стал урок про диффузию по курсу физики, какой это был класс? Наверное, седьмой, или шестой, если в шестом уже была физика.

— Сергей, вот сидишь ты на унитазе и серишь. Пока ты сидишь, г*но, уже упавшее в унитаз, начинает выделять молекулы газов, содержащихся в нем; молекулы начинают проникать в свободные промежутки между молекулами воздуха во всех направлениях; содержание этих молекул в воздухе становится все больше и больше, и тут ты — раз! — почувствовал, что запахло г*ном. Вот это и есть явление диффузии.

Этот случай в нашей семье и среди моих друзей давно уже притча во языцех. И ведь запомнилось, запомнилось на всю жизнь! Эстетики в такой трактовке физического явления возможно и мало, зато доходчиво.

Вот такой у меня папа. Никогда не унывающий, веселый, позитивный, хотя всякое было в его жизни, да и сам он, бывало, вел себя не лучшим образом по отношению к своей семье, в чем сейчас искренне кается. И все равно для меня он самый лучший, а что было, то было, главное, что есть сейчас: мой любимый, хоть и сильно сдавший, батя.

3 комментария

  1. Он всегда будет с тобой…Он твое начало, твой исток… Держись, это очччень тяжело, но неизбежно. А узы, которые вас связывают, как отца и сына будут вечными.

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика