Наконец то у меня появилось время на себя, любимого. И значительную часть этого времени я теперь посвятил давным давно, еще со времен моей первой женитьбы, заброшенному чтению. Благо, и к услугам общественного транспорта теперь гораздо чаще прибегаю, а при таких раскладах сам Бог велел прихватывать с собою в дорогу чтиво.
Сейчас на одном дыхании «осилил» «Аэропорт» Хейли. Когда друзья подсунули мне книгу, изданную еще в советские времена и приобретенную в обмен на сданную макулатуру, я сильно засомневался в целесообразности чтения сего произведения. Очень уж сильнО недоверие к литературе, допущенной советской цензурой к изучению советской же общественностью. Однако с первых же страниц понял, что очень даже неправ.
Произведение крайне достойное во всех смыслах. Таких разносторонних мастеров, как Хейли, полагаю, можно по пальцам пересчитать. Из тех, что читал, могу отметить лишь Булгакова с его, естественно, главным произведением, в котором есть и исторические выкладки с глубоким знанием предметной области, включая историю мировых религий, и любовная история, и элементы детектива, и приключения, и просто чувство юмора, с которым оно написано.
«Аэропорт» построже. Всё в нем вызывает доверие и интерес, но меня лично на данном этапе моей жизни поразила история семейных отношений одного из главных героев. Как будто про себя читал. Видимо, это и есть признак гениальности писателя, если он может написать так, что кто то сможет сказать о написанном, как я сказал выше. Но и это не главное. Видимо, еще и прав был Лев Николаич, вложивший в «Анне Карениной» в коротенькую фразу о том, что все несчастливые семьи несчастливы одинаково, глубокий смысл. Видимо, всех нас постигает одна и та же участь, если мы несчастливы; все мы не умеем или не хотим понимать друг друга. Хороший был во времена моего школьного отрочества предмет, «Этика и психология семейной жизни», вот только всерьез его никто не воспринимал, да и литературы соответствующей и в помине не было. Вот на что надо делать упор, а не на алгебру и литературу, чесслово.