Здесь и далее время московское. Если по местному, то плюс два часа.
20 октября; 14:30
Шестой раз за этот год я еду в поезде. И первый раз в этом году получаю от этого удовольствие. Ощущение мучительного ожидания конца поездки в мои предыдущие вояжи, признаться, напугало меня и расстроило; неужели подкралась старость, думалось мне, и муза дальних странствий более не вдохновляет меня на получение удовольствия от перестука колес?
Но все оказалось не так уж плохо.
Последние полгода прошли для меня крайне болезненно, и ничто и нигде не приносило мне успокоения.
hidden text
Процесс расставания с любимым человеком занимал мои мысли, без преувеличения, ежесекундно. Вот и в поездках я не выпускал из рук мобильный телефон, ежеминутно проверяя почтовый ящик в надежде увидеть в нем новое письмо от любимой, и крошечные пакеты данных, принятых по GPRS, к тому же в роуминге, к тому же в международном, в итоге оставили меня без двух месячных зарплат. Если бы тогда знать, что все это зря и надеяться не на что… Гораздо раньше можно было бы поставить точку и сберечь как деньги, так и нервы.
Теперь, когда я понимаю, что я сделал все, что мог, и лично от меня уже ничего не зависит, Джомолунгма рухнула с моих плеч. И привыкаю к новой жизни, а ведь она далеко не кончилась. Конечно, все еще теплится крошечная надежда, что все наладится, но еще полгода-год, и мне самому уже будет не нужно статус-кво, тем паче, что его, как раз таки, не будет, а будут кастрированные отношения с человеком, который когда то безумно любил тебя.
Второй раз я наступил на одни и те же грабли. Тебя любят, но ты это ценишь. Вернее даже, не то что бы не ценишь, а считаешь, что так будет всегда. Но ничто не вечно под луной. И второй раз я теряю любовь очень близкого человека. И самое интересное, что когда кончается любовь, встает один-единственный вопрос, деньги. Сколько историй о распавшихся семьях я слышал, и теперь точно знаю, что если женщину начинает интересовать в первую очередь финансовый вопрос, то любви больше нет и нет смысла пытаться сохранить эти отношения. Они уже обречены.
Восемь лет назад я услышал от женщины, которую любил, и которая разлюбила меня, фразу, которую не забуду никогда, равно как и сейчас в мельчайших подробностях помню обстоятельства, в которых она была сказана, тон, выражение, и прочее:
— Вот если у тебя будет много денег, я к тебе вернусь!
И в тот день, еще продолжая любить ее, я сказал себе, что ни при каких обстоятельствах я больше не сойдусь с этим человеком.
Конечно, тогда я был максималист. Сейчас, услышав нечто подобное от женщины, которую еще люблю, я не сжигаю мосты. Но я просто отдаю себе отчет в том, что брось я все сокровища мира к ногам любимой женщины, ее любовь я уже не верну. Будет элементарная благодарность за чувство финансовой защищенности, но это далеко не гарант того, что женщина не будет искать чего то на стороне. Неважно, что; что то, чего ей не будет хватать с тобой, а женщине, не влюбленной в мужчину, всегда в нем многого не хватает. Тот же секс становится чистым удовлетворением физиологической потребности, и стОит на горизонте появиться субъекту, в которого можно влюбиться и иметь не просто секс, а секс вкупе с чувствами, то ты получаешь отставку. Да и, в конце концов, стОит мужчине предложить женщине чуть больше финансовых благ, чем их может предложить ее нынешний партнер, этот партнер тоже получает отставку.
Меня все меньше и меньше расстраивает наша жизнь и законы, на которых она основана. Законов, самом деле, два: деньги и секс. Собственно, истоки определены физиологически, инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. Главное, правильно их понимать, а не так, как этому учат в школе. И я уже ничуть не осуждаю женщин, которые любили, но разлюбили и «свинтили» к тем, у кого лучше финансовое положение. Это заложено природой.
Однако, вернемся к нашим баранам. То бишь, к барану. К поезду.
На этот раз поездка не была такой ужасной, как предыдущие.
hidden text
Ощущение того, что Рубикон перейден, принесло мне долгожданное облегчение. Все муки «зрелого Дубова» были позади.
Оставалось лишь релаксировать все под тот же перестук колес.
Итак, поезд. Он выгодно отличается от курсирующих меж Москвой и Кишиневом, на которых я ездил этим летом. Электронное табло в каждом конце вагона, оповещающее о температуре, времени и даже о том, свободен ли туалет в этом конце вагона. В тамбуре ниши для окурков, а ведь отсутствие самопальных жестяных пепельниц, прицепленных к рейкам дверных окон, поначалу смутило меня и я выходил курить в переход между вагонами, дабы не стряхивать пепел на пол в тамбуре.
И вот самое интересное. Недаром любит Миша Задорнов «склонять» нашу Рашу в своих скетчах, как особу женского пола и, посему, как субъект женского пола, с никому не понятной логикой. Только в поезде, построенном в России, можно увидеть такое:
Что это, полагаю, объяснять не надо. Обратите внимание на поверхность, на левой фотографии, однозначно выполненную для размещения на ней подошв обуви. Но в то же время на правой фотографии на стене прилеплена наклейка с подписью, гласящей, что…
Да уж, умом Россию не понять. Настоящая женщина.
22 октября; 14:20
Колоритная местная реклама:
Поклонникам телеканала ТНТ и «Comedy Club» можно не пояснять, что заинтересовало меня в этом указателе.
23 октября; 13:30
В этом году я уже второй раз попадаю в далекое от городской суеты место; на этот раз в степной городок в оренбуржье, в двадцати километрах от границы с Казахстаном. И в очередной раз задаюсь вопросом: смог бы я, считающий себя горожанином до мозга костей, жить здесь или в подобном месте? Или такие места нужно посещать время от времени, дабы подпитаться впечатлениями и спокойствием провинции?
Одно знаю точно, что когда возвращаешься в первопрестольную с курорта, с моря, то всегда присутствует некое сожаление о том, что отпуск кончился и пора возвращаться в ТрудоВыебудни. Но когда возвращаешься из мест, подобных Орску, все таки радуешься, что живешь в ухоженном мегаполисе, живущем в ногу с сегодняшним днем. Здесь, конечно же, город выглядит так, каким был в советские времена, с небольшой поправкой на новые капиталистические реалии. Хотя люди даже здесь умудряются выглядеть хорошо, несмотря на доходы на порядок ниже, чем Москве. И, самое интересное, что никто особо и не рвется в мегаполисы, и если кому то и приходится зарабатывать на жизнь именно там, то все делают это через силу. Просто, потому что, работая здесь, живешь на грани нищенствования. И это при том, что при Советах население здесь обеспечивали хорошими по тем временам рабочими местами несколько крупных предприятий, функционирующих и по сей день, но функционирующими, опять же, на грани выживания.
Больше двадцати лет прошло с тех пор, как развалилась советская экономика, но на смену ей так и не пришло ничего нового. Хотя принцип все тот же, что и был озвучен Карамзиным – «воруют!». Хорошо живут несколько мегаполисов, а вся остальная страна в полной жопе. Я не политолог, не экономист, и ни хрена не понимаю в этой кухне, но по мне, так я бы вернул государственное регулирование, взял бы головной офис Газпрома, да и перенес бы в Орск. Лукойл – в Урюпинск. И так далее. Чтоб не одна Москва жировала.
По большому счету, тот же Екатеринбург, из которого меня сюда занесло на пару дней, хоть и входит в число вышеупомянутых мегаполисов, мало чем отличается от Орска. Больше суеты, гораздо больше; много дорогих машин, банки, бутики, но зайди во дворы, в стороне от основных городских свердловских магистралей, и ты найдешь там мерзость запустения. Впрочем, и на вышеупомянутых трассах присутствует уникальная российская эклектика. Если доведется побывать еще раз на этой улице, то обязательно запечатлею фешенебельное здание бизнес-центра с огромной вывеской Райффайзен-банка, соседствующее с покосившейся, почерневшей за долгие годы своего существования, бревенчатой хибарой.
Дописано 4 апреля 2013 г.
Вот она, кстати, по данным Яндекс.Карт годичной давности:
24 октября; 10:00
Соратник мой по нашему вояжу свалил куда то с дочкой, оставив на меня сына, которого уже второй день не видно и не слышно, потому что я имел неосторожность дать ему свой телефон, напичканный мною игрушками. Когда то он был подарен мне любимой женой, но тогда мы еще не догадывались, что это подарок не только мне на день рожденья, но и всем моим отпрыскам, кои разрывают бедный iPhone на части и не возвращают его мне, покуда не издыхает аккумулятор. iPhone продолжает делать свое черное дело, и теперь эстафета перешла и к детям друзей:
Я почитал, кстати, это отдельная тема, ибо сейчас на очереди булгаковский «Князь тьмы», но быстро понял, что устал бездельничать. И тут не выдержала душа поэта. Устала не только душа, но и тело. И взялся я за кухню, приютившую меня на два дня пребывания в Орске, дабы утолить жажду по уже подзабытым, но так милым сердцу домашним заботам, коих так мне сейчас не хватает. Не удержался, запечатлел результат:
Конечно, это просто фото небогатой провинциальной кухни, но! Это кухня в квартире, которую снимает ставший недавно одиноким сорокалетний мужчина и, самой страшное – внимание! – IT-шник, и что еще хуже, выпускник радиотехнического факультета Уральского политеха. :) Полагаю, нет смысла прилагать фото кухни до уборки (собственно, его и нет), захламленной паяльниками, платами, какими то непонятными девайсами, которые я свалил в ящик комода.
Прибывший домой после непродолжительного отсутствия, IT-шник заметил изменения в своей кухне, остался ими доволен, но мрачно заметил:
— Оксана (его нынешняя пассия) скажет, что я сюда другую бабу приводил…
Ну ладно, бабу так бабу. Называйте, как хотите. Я получил удовольствие.
Вот так выглядят рукотворные, извиняюсь за каламбур, иконы времен Советского Союза, когда взять их было негде. Самопальный оклад, лики, вырезанные из фотографий и покорившая лично меня елочная мишура, заменяющая позолоту.
24 октября; 11:40
Вчера я совершил удивительное открытие. Оказывается, вот на таком автомобиле:
можно проехать по российским дорогам тысячу километров! Причем, наверное, по не самым лучшим, свердловского, челябинского и оренбуржского региона. Правда, я был не за рулем, но восемь часов в салоне шедевра отечественного автопрома прошли не худшим образом. Тем не менее, сегодня я захватил с собой поллитру, поскольку обратно мы поедем днем, а дневное путешествие, пусть и в воскресенье, боюсь, уже не будет таким ненапряжным, как ночной вояж по пустым трассам Урала.
Этот мелководный ручеек не что иное, как река, в водах которой утонул легендарный Чапай. Не здесь, конечно же, а гораздо ниже по течению.
На бэкграунде… тьфу ты, на заднем плане, по другую сторону Урала, поселок Первомайский, район города Орск. В простонародии — «Майка». Майя Евгеньевна, привет Вам! Куда ни поедешь, везде что нибудь о Вас напоминает, в Орске — «Майка», в молдавской Иванче — пол-села Рябых. :)
А это слива из Казахстана, размером со среднее яблоко. В Москве таких я не видел.
Магазин в еще одном Орском районе. Район, опять же, в простонародии, называется также, как магазин. Существует две версии объяснения этого забавного факта.
По первой версии, поскольку реально поселок именуется как поселок Железнодорожников (если местному таксисту сказать, что нужно в поселок Железнодорожников, а не в Москву, он не поймет, о чем речь), то и жители поселка, в основной массе работавшие на местной железнодорожной станции, гораздо более крупном транспортном узле, нежели в областном центре, то и жили они по московскому времени, из за привязки ко времени прибытия-отправления поездов, которое и поныне в билетах указывается московское.
По второй версии, на месте будущего поселка трудились немецкие военнопленные, отправленные в Оренбуржье прямиком из Подмосковья, где и были разоружены в результате успешно завершенной Красной Армией кампании по обороне Москвы. Здесь немцы разрабатывали песчаный карьер, и отсылая их на работы, русские надзиратели напутствовали бывших вермахтовцев:
— А вы, «москва», едете копать карьер!
Самое интересное, что постсоветская репатриация немцев потерпела фиаско. Многие потомки немецких военнопленных вернулись обратно. По крайней мере, в Орске.
Теперь об обратной дороге. Днем ехать по степи было гораздо интереснее. Последний раз подобную красоту, ну или просто непривычные глазу москвича ландшафты, я видел в декабре 1991-го года из окна поезда Ашхабад — Москва, неспешно возвращавшего меня и еще полвагона дембелей, с места прохождения срочной воинской службы в Вооруженных Силах вскоре почившего в бозе Союза.
Увидев на пути следования этот пейзаж, я невольно затянул во все горло:
— Степь да степь кругом…
Дима подхватил:
— Путь далек лежит…
Допев первый куплет, мы переглянулись и расхохотались. Откупорив прихваченную в дорогу емкость с коньяком и отхлебнув из нее, я вспомнил о дальнейшем развитии сюжета песни и сказал:
— Дим, как ты думаешь, почему товарищ замерзавшего ямщика, которому он отдавал какой то там наказ, судя по всему, замерзать и не собирался?
Дима покосился на емкость и, стараясь вложить в свой ответ сарказм, хотя смысл этого слова плохо понятен моему добрейшему товарищу, промолвил:
— Ну знамо дело, почему. Ямщик управлял транспортным средством и не употреблял спиртные напитки на пути следования, в отличие от своего товарища, который потому и не замерз.
Я ожидал услышать нечто подобное, но все равно рассмеялся.
А вот и напоминание о пребывании здесь немецких поселений;
Правда, это уже не Оренбуржье, а Челябинская область. Не пойму лишь, откуда здесь Варна? Неужели и младшие братья русского народа здесь отметились? Странно, почему тогда по пути не попалась София.
И, конечно же, я не мог не запечатлеться на фоне такого замечательного указателя:
Еще мы проезжали населенный пункт с милым именем Половинка. Запечатлеть не успел. А на подступах к Екатеринбургу некое Клеопино. Вероятно, жители этого населенного пункта знают тайну доступа к какому то пин-коду от Клео.
26 октября; 16:30
Порулил монстром, на котором сейчас экстремалит Володя Синицын. Говорит, как ни старался, ни разу не удалось засадить его так, чтобы пришлось вытаскивать трактором.
Для экстрима Патриот, конечно, хорош, но на асфальте ехать на нем мне было страшно. Хотя, дело привычки, главное привыкнуть к тормозам и сцеплению. С другой стороны, на поднятом кузове и на такой резине, когда фары светят выше крыши впереди стоящей «легковушки», чего бояться то? :)
28 октября; 12:00
Вот я и в поезде, везущем меня в столицу. Вчера друзья примчались на вокзал, проводить и попрощаться, чем я был тронут и несказанно обрадовался. Посадили в вагон, напутствовали меня, и, хотя мне почему то очень не хотелось возвращаться в Москву, от их добрых слов мне стало гораздо веселее и спокойнее. Да, други мои, согласен с вами — жизнь продолжается!
По забавному стечению обстоятельств, из Екатеринбурга я снова возвращаюсь в последнем вагоне:
Причем в вагоне под номером 00, и не какого нибудь, а поезда номер 001. Следовавшего аж из самой Совгавани, на вчерашний день девятые сутки, и уже побывавшего, по словам проводницы по фамилии И-Ман-Хо, в настоящей забайкальской зиме, где минус двадцать и народ вовсю катается на лыжах и коньках.
Через четыре часа я буду в столице. Отдых удался. Летом обязательно снова увидимся, помесим грязь на володином монстре, сплавимся, и попьем горькую у костра. И лично для тебя, Вовка, я наконец таки снова спою ту самую песню, которую я написал на стихи Есенина. Спасибо вам, мои друзья!