Помнится, лет эдак шесть назад, когда я был беззаботным безлошадным пешеходом, ехал я в метро. Стоять на месте я ненавижу, по мне, так лучше все «эти 42 минуты под землей» идти, а не стоять. Сидячие места были заняты, и я, недолго думая (как и сейчас, почему, собственно, и вспомнил этот случай), сел на корточки, прислонившись спиной к стене вагона.
Знамо дело, на корточках долго не высидишь, ноги затекают. Однако, для таких случаев у меня уже была выработана особая схема распределения массы тела: нужно особым образом согнуть одну ногу в колене, и тогда основная масса будет приходиться на половину «пятой точки», находящейся на той же стороне, что и искомая нога. Причем давить полупопие будет на пятку! А мышцы бедра и икры будут находиться в расслабленном состоянии.
Я просидел таким образом полпути от Третьяковской до Новогиреево, и одна из девчушек старшего школьного возраста, ехавших рядом со мной в том же конце вагона, решила последовать моему примеру.
Не высидев и одного перегона между станциями, она не выдержала и поднялась; было очевидно, что у нее затекли ноги.
— Ты неправильно сидишь, поэтому ноги у тебя и затекают!, — обратился я к девчушке, дождавшись остановки поезда и тишины в вагоне.
— А как… надо?, — растерянно спросила девчушка.
Я разьяснил ей методику правильного сидения на корточках, и девчушка незамедлительно начала ее осваивать. Попытавшись сделать это и так, и эдак, она возмущенно заявила мне:
— У меня не получается!
Я сел рядом с ней и попытался продемонстрировать методику личным примером. Потом согнул ей ногу должным образом, посадил, как надо, но пятая точка никак не хотела опускаться на пятку!
— Я поняла…, — разочарованно протянула она, — у меня ноги короче, чем у вас…
А ведь и правда, пропорции мужского и женского тела таковы, что при одном и том же росте мужчина более длинноног, нежели женщина. Вот об этом я не подумал…