Забавная штука наша психика. Свою послеармейскую молодость я провёл в ночных бдениях, в чтении, в игре на гитаре, в освоении кинематографических просторов, мне всегда было чем себя занять и встретить рассвет было величайшим удовольствием. Благо работа сутки через трое позволяла вести такой образ жизни. Затем наступил период суровых трудовых будней, на сон 4 часа в сутки и поэтому проблем с бессонницей не возникало.
А потом я женился и у меня родился первенец, мой Савушка. Не знаю, не помню, в какой момент начались проблемы со сном, но они начались. Нервы, много работы, причём физической, приходил домой никакущий, обессиленный, ложился в постель и… и сон не приходил. И длилось это годами. В последнее время я уже просто проклинал себя, своё здоровье и всё на свете, не то чтобы мне не хватало этого сна, но мне просто хотелось, чтобы было так — лёг, закрыл глаза, и открыл их от того, что услышал звонок будильника. Так было в армии. Отбой, погасили свет, и в следующую секунду ты уже слыший ор дневального: «Рота, подъём!» Но сна не было. Я не хотел читать, не хотел рубрику Кирилла Разлогова и даже Ларса Фон Трира и Пазолини, не хотел интернет, такой засасывающий и многоликий, я хотел на время умереть. Закрыть глаза и открыть их утром. Но сна не было. Это было ужасно.
А потом Майка меня вылечила. Он вернулся. Я ложился в 12 и засыпал. Тот, кто не испытывал подобных проблем, не поймёт, какое это счастье — лечь и уснуть. Просто уснуть, без мук и разглядывания в темноте трещин в потолке. И ко мне вернулось желание полуночничать!
Вот ведь чудеса — не спится, так сам Бог велел заниматься своими делами, так нет, не хотелось. А теперь, когда есть свобода выбора — спать или нет, желание жить ночной жизнью вернулось ко мне. Чудны дела твои, Господи!
Тест