Билайн, ВК и пандемия

Пару лет назад прочитал я статью о том, как можно запросто хакнуть аккаунт Вконтакте, даже если в нём включена двухфакторная аутентификация, то есть сначала ввод пары логин-пароль, и после этого на мобильный телефон приходит смс с одноразовым кодом для входа.

А я то до сих пор считал, что мои аккаунты надёжно защищены, и вот не тут то там то! Но казалось бы, как такое возможно?! Код приходит на мобильный, который лежит у тебя под подушкой, как плохиши могут его узнать? Да легко!

Главное знать номер этого самого твоего телефона, привязанный к странице в соцсети. В статье всё подробно описано, но если упрощённо, то автор статьи обратился к техподдержке мобильного оператора в ВК и сделал запрос на переадресацию звонков на другой номер, техподдержка услужливо это сделала, ну и там уже дело в шляпе.

В искомой статье логотип этого услужливого оператора на скринах замалёван, но ровно настолько, чтобы можно было догадаться, что «слабым на передок» оказался Билайн, симкартой которого я пользуюсь с 2003-го года и за это время зарегался с билайновским номером в куче сервисов.

Посему после ознакомления с хакерскими откровениями я озадачился вопросом безопасности своих аккаунтов. «Погуглил в Яндексе», как говорит мой одноклассник, и оказалось, есть у Билайна услуга, запрет на совершение действий от имени абонента по доверенности, пруфпик:

beelineprohibition

Я несколько раз звонил в абонентку, но там про такое даже не слышали, а самый сообразительный оператор коллцентра отфутболил меня в офлайн салоны Билайна, дескать, подключат при личной явке с паспортом (ха, статью бы эту им почитать). К слову, на странице услуги чёрным по белому — «для установки запрета обратитесь в один из офисов Билайн с паспортом или позвоните по номеру 0611«.

Я побывал в пяти салонах Билайна, и ни в одном из них про услугу эту не слышали, и даже не попытались её поискать. Я даже сделал скрин, показывал его билайновцам, вот, смотрите, она есть! И ссылка живая есть на эту страницу, хотите покажу? Но после посещения пятого салона я поставил крест на этой идее, ругаться и выбивать услуги из их поставщиков я не люблю.

И тут очень удачно случилась пандемия и карантин, Москва вымерла, и когда я зашёл в билайновский салон на Электрозаводской, три умирающих от скуки консультанта чуть ли не бросились меня обнимать. Ну может и не обнимать, но подробно расспросили о проблеме, делать то им один хрен было нечего.

Естественно, никто из них тоже не был в теме, ребятки покопались в корпоративной программе (наконец то кто то хоть что то сделал) и тоже ничего там не нашли. Но «что то такое» один все таки начал припоминать и позвонил какой то то ли подруге, то ли просто более сведущему сотруднику и занялся моим вопросом.

Полчаса (я засёк время, полчаса!) он висел на телефоне и следуя рекомендациям своей собеседницы подключал к моему личному кабинету эту самую услугу запрета. Я стоял рядом и подслушивал, и судя по разговору парень залез в такие дебри билайновской программы, в которые наверное больше никогда не попадёт.

Через полчаса я вышел из салона Билайна будучи наконец то надёжно защищённым супротив сетевых супостатов. Но на самом деле мне абсолютно насрать, что кто то может получить доступ к моим соцсетям, фотографиям, перепискам, хотя там конечно полнейший дубо’вый трэш и угар.

Мне уже поздно чего то стесняться и бояться, жизнь и так спущена в унитаз, из всех перспектив единственная в которой не сомневаюсь, так это что до гробовой доски буду по уши в долгах, приставы станут моей семьёй, а помимо всяческих исправительных работ возможно предстоит и в колонии побывать.

Но моё кредо неизменно! Как ни крути, пока ты жив — всё хорошо. Как я уже не раз писа’л на альваресе, единственная проблема, которую уже не решить, так это когда твой гроб заезжает в печь крематория. На всё остальное плевать и я никогда не перестану радоваться жизни.

Яндекс.Метрика