Мне всегда нравилось наблюдать за людьми, анализировать их поступки. И, как мне кажется, я неплохо научился разбираться в себе подобных. В этом смысле показательный случай имел место быть во время всё той же службы в Вооружённых Силах СССР.
Попалась мне на глаза в книжном магазине большая зелёная книжка. И автором книжки был Дэйл Карнеги. Напоминаю, на дворе был 1990 год, прорыв информационной блокады только начинался. Но про Карнеги я тогда уже знал. Купил я книжку, и в свободное от караулов время прочитал.
Если не ошибаюсь, в ней излагаются десять принципов общения с людьми. Типа, больше улыбайтесь, называйте человека по имени и так далее. Так вот, к своему удивлению, я обнаружил, что из искомых десяти принципов, исповедуемых товарищем Карнеги, на тот момент своей жизни я использовал шесть или семь приёмов, облегчающих общение с себе подобными*. И этот факт сильно удивил меня. Умный америкос шёл к написанию своей книги долгие годы, а я уже к своим девятнадцати годам пришёл к тем же выводам эмпирическим путём.
Нет, ну реально, познакомившись с человеком, в общении с ним я активно эксплуатировал его имя, а уж об улыбчивости нет и речи, улыбка — это моё нормальное состояние. И пользование этих принципов ничуть не оскорбляет моё естество, улыбаюсь я не натужно, а от всей души, и так далее. Я люблю людей, мне нравится общаться с человеками.
И как теперь быть с моим умищем? Может, получить образование на стезе психологии и врачевать человеческие души? Тем паче, что прецеденты имеются, бывало, что я помогал друзьям разобраться в их помыслах и желаниях.
Решено, еду на Моховую, психфак МГУ ждёт меня. Эй, Фрейд, ну-ка подвинься там, на своём пьедестале!
*В процессе написания этой статьи выяснилось, что не десять, а шесть против одного.
1 Комментарий
Обсуждение закрыто.