Мусоровоз

Как то в начале девяностых был я милиционером, охранял самое что ни на есть наиглавнейшее Министерство Внутренних Дел. После прохождения испытательного срока отправили меня учиться в школу милиции, чтобы мне там показали, как стрелять из пистолета и рассказали, в каких случаях это можно делать. Не знаю, как сейчас, а тогда любого поступившего на службу во внутренних органах направляли на такую учебу, поэтому учились со мной такие же, как я, охранники, а также обычные пэпээсники, омоновцы и даже гаишники.

Школа милиции базировалась на северной окраине Москвы, возле МКАД, и ездить в нее общественным транспортом от последней на тот момент на серой ветке метро станции Петровско-Разумовская было тем ещё приключением, поэтому те, кто жил в Подмосковье или на таких же московских окраинах, ездили на попутках по МКАД, тогда еще без освещения, бетонного отбойника на ЦРП и безумных пробок; ездили пусть даже и с пересадками, но так получалось быстрее.

Учился со мной в одной роте гаишник Гена, весельчак и балагур, кладезь шуток-прибауток и историй из жизни, над которыми мы хохотали до колик. Мы — это шесть самых заводных и веселых разгильдяев из нашей роты, умудрявшиеся пить пиво из трехлитровой банки прямо на занятиях, пуская ее по рядам, когда преподаватель отворачивался. С Геной я находился в состоянии перманентной беззлобной войны, мы с ним все время подтрунивали друг над другом.

Однажды мне предоставилась возможность постебаться над Геной от всей души. Гена, как и я, ездил на попутках, и одним прекрасным утром он приехал на «скорой помощи». Почти весь курс к этому моменту уже собрался на утреннее построение, и я незамедлительно, с соответствующими комментариями, обратил внимание сокурсников на то, из какой машины выходит Гена. Было очень весело, Гена смущенно отбрыкивался и все дружно хохотали.

Тогда мне и в голову не могло прийти, какой шикарный случай достаточно скоро предоставится Гене, чтобы отыграться. Мне «свезло» поймать в качестве попутки самый настоящий мусоровоз. Тут стоит уточнить, что на учебу мы ездили в милицейской форме. Выкарабкиваясь из кабины мусоровоза у проходной школы милиции, я увидел на плацу хохочущего Гену, показывающего на меня пальцем, и понял, что сейчас тема мусора, мусоровозов и места мусора в мусоровозах будет раскрыта в полном объеме. Конечно же, Гена воспользовался шансом, и взял реванш.

Вот, собственно, и вся история. Кстати, стрельба из ПМ получалась у меня неплохо, помнится, преподаватель по стрельбе собрал с нашей роты по десятке с рыла, ну, или с кокарды — как никак, в полный рост шел процесс замены коммунистических ценностей капиталистическими, и устроил соревнование, по окончании которого я взял призовой фонд, часть которого и пошла на покупку той самой трехлитровой банки пива.

А еще через несколько лет, когда внутреннеорганный период моей жизни уже давно закончился, я увлекся кинематографом, и частенько, не имея возможности посмотреть очередной ночной сеанс, настраивал таймер видеомагнитофона на время начала сеанса и потом просматривал записанный фильм. Естественно, что по окончании фильма видеомагнитофон продолжал записывать трансляцию телеканала, пока не заканчивалась видеокассета, поэтому, просмотрев фильм, я на ускоренном воспроизведении на всякий случай досматривал, что дописалось на кассету после фильма.

В один из таких «допросмотров» я увидел на экране телевизора фото одного из нашей «великолепной шестерки», фото из серии «их разыскивает милиция». Полный недобрых предчувствий — судя по всему, передача была криминального толка — я перемотал кассету на начало сюжета и пересмотрел его на нормальной скорости. Сюжет повествовал о том, как убили моего бывшего сокурсника и собутыльника.

В сюжете была масса неувязок, которым я, ошеломленный увиденным, не придал значения. Но спустя буквально несколько недель я случайно встретил третьего из нашей «шестерки»; он то и рассказал мне, что в этом происшествии все было не так просто, как можно было подумать, просмотрев ту самую криминальную передачу. На дворе стояли лихие 90-е, люди пропадали бесследно, вот и товарищ наш сгинул по сути ни за что… Как и ещё один, с которым, кстати, мы познакомились в той же школе милиции и довольно быстро оба расставшись со службой во внутренних органах, долгое время дружили, но дружбе нашей тоже не было суждено переступить порог его тридцатилетия.

Да, такое было время, бесшабашное и страшное. Странная получилась заметка, начал за здравие, кончил за упокой. И, кстати, как я закончил свою службу в охране МВД — ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА

Яндекс.Метрика