Иногда, оборачиваясь назад, я ужасаюсь, сколько же я дерьма натворил в своей жизни. Скольким людям я нагадил… Ну, если быть точнее, женщинам, разумеется. Правда, закон сохранения энергии, или закон бумеранга, называйте, как хотите, по прежнему в действии, и впоследствии на меня выливалось не меньше дерьма, так что за грехи свои я получал и получаю сполна.
Странное дело, никто из обиженных мною не держит на меня обиды! Вот они все, почти все, в моих друзьях в соцсетях, комментируют мои статусы и фотографии, радуются за меня, когда у меня все хорошо, сопереживают, когда плохо. Даже те, с кем были отношения пару десятков лет назад. А кто то даже время от времени звонит или пишет:
— Дубов, у меня для тебя подарок, приезжай!
И это при том, что сами они уже глубоко замужем и счастливы.
Вот и сейчас, когда кажется, что я преодолеваю самую черную из всех черных полос в моей жизни, мои бывшие женщины, ставшие теперь моими хорошими друзьями, каким то образом узнают — мать его, сарафанное радио что ли какое то? — о том, что сейчас у меня все, мягко говоря, не очень хорошо, тем более, на личном фронте, и они могли бы сейчас от души позлопыхательствовать, но! они связываются со мной, и не расспрашивая о подробностях, просто ненавязчиво сопереживают, и мне, чорт побери, ужасно это приятно! Я не чувствую себя одиноким и безмерно благодарен им за их участие.
Спасибо вам, мои дорогие друзья. Спасибо вам, что вы есть у меня.
И, напоследок, набросок из недавнего прошлого.
Было дело, переписывался я с женщиной, с которой, само собой, тоже поступил не лучшим образом. И задал я ей все тот же вопрос:
— Почему ты со мной общаешься? И не держишь на меня зла? После всего, что я сделал?
— Серег, ну ты же знаешь, например, про Сашу. Одно время я ненавидела его, теперь мне уже все равно; все равно, что с ним, как у него дела, и я его так и не простила. А ты… ты хоть и козел, попортил мне нервы, но тебя я давно уже простила, ты ведь все равно хороший. Как тебя не любить?