Снова о каверах

Наткнулся намедни на любопытную статью, «25 хитов, которые на самом деле кавер-версии». Раньше я не раз встречал статьи, кочующие туда сюда из эдми и фишки и прочих ресурсов; там всё про Knocking On Heaven’s Door и прочее мне давно известное, но вот эта подборка просто взрыв мозга.

25 хитов, которые на самом деле кавер-версии

В популярной музыке вплоть до середины 1960-х числилось нормой строить свой репертуар на старых, проверенных чужих шлягерах. Считалось, что если у тебя шикарный голосище или ты виртуозно владеешь гуслями, то занимайся своим делом — пой, играй, но не лезь в композиторы. Перелом наступил в 1964–1966 годах, когда рок-музыканты стали внедрять творческую самодеятельность. Есть мнение, что детонатором послужил альбом The Beatles «A Hard Day’s Night», полностью состоявший из песен собственного сочинения — неслыханная наглость и самонадеянность по тем временам.

В рок-музыке авторство стало нормой, как уже было до этого в серьезном, интеллектуальном джазе. Но на какое-то время и представители легких жанров почувствовали дух суверенитета, благодаря чему мы получили таких авторов, как Элтон Джон или Стиви Уандер. В итоге за 70-е и 80-е годы слушатель так избаловался, что стал отождествлять исполнителя с автором и теперь очень удивляется, когда узнает, что его любимая песня, оказывается, написана совершенно другим человеком, да еще лет за тридцать до его, слушателя, рождения.

1. «I Love Rock and Roll» — Britney Spears, Joan Jett
(на самом деле — Arrows)

2. «Nothing Compares 2 U» — Sinead O’Connor
(на самом деле — The Family)

3. «I Will Always Love You» — Whitney Houston
(на самом деле — Dolly Parton)

4. «Gangsta’s Paradise» — Coolio
(на самом деле — Stevie Wonder, «Pastime Paradise»)

5. «Without You» — Mariah Carey, Harry Nilsson
(на самом деле — Badfinger)

6. «I’m a Believer» — Smash Mouth, Eddie Murphy
(на самом деле — The Monkees)

7. «Painter Man» — Boney M
(на самом деле — The Creation)

8. «Sunny» — Boney M
(на самом деле — Bobby Hebb)

9. «The Loco-Motion» — Kylie Minogue, Grand Funk Railroad
(на самом деле — Little Eva)

10. «Love Hurts» — Nazareth
(на самом деле — The Everly Brothers)

11. «Girl You’ll Be A Woman Soon» — Urge Overkill
(на самом деле — Neil Diamond)

12. «Popcorn» — Hot Butter
(на самом деле — Gershon Kingsley)

13. «Behind Blue Eyes» — Limp Bizkit
(на самом деле — The Who)

14. «Don’t Turn Around» — Ace of Base
(на самом деле — Tina Turner)

15. «Tainted Love» — Soft Cell, Marilyn Manson
(на самом деле — Gloria Jones)

16. «White Dove» — Scorpions
(на самом деле — Omega, «Gyongyhaju lany»)

17. «Psycho Killer» — Velvet Revolver
(на самом деле — Talking Heads)

18. «Go West» — Pet Shop Boys
(на самом деле — Village People)

19. «Беспечный ангел» — «Ария»
(на самом деле — Golden Earring)

20. «One Way Ticket» — Eruption
(на самом деле — Neil Sedaka)

21. «Sailing» — Rod Stewart
(на самом деле — The Sutherland Brothers Band)

22. «Got My Mind Set on You» — George Harrison
(на самом деле — James Ray)

23. «I Fought The Law» — The Clash
(на самом деле — The Crickets)

24. «The Man Who Sold the World» — Nirvana
(на самом деле — David Bowie)

25. «Alabama Song (Whisky Bar)» — The Doors
(на самом деле — Bertolt Brecht / Kurt Weill)

[свернуть]

Тем не менее, про «Psycho Killer», «Behind Blue Eyes» и «Беспечный ангел» я знал, но остальные два десятка треков да, открытие. Особенно неожиданно было узнать об авторстве «Without You», про которую у меня даже статья есть, ну и ещё рэперская «Gangsta’s Paradise» порадовала, автор Стиви Уандер?! Ну ничоси!

А недавно я снова приводил в порядок свою mp3 коллекцию, обновление за последние два года, там в основном саундтреки из свежепросмотренного кинца и каверы, среди которых опять же «Without You» в исполнении уже Jewel из звуковой дорожки к … упс, думал, что так, но видимо услышал её на ныне мною любимом Радио Шоколад.

И решил я провести своё собственное расследование, кто же что ещё у кого позаимствовал? Тем более в обновлении присутствовал ещё один кавер, «Easy» в неожиданном исполнении Скай Феррейра из саундтрека к «Baby Driver» (Феррейра там присутствует и как актриса), и стало мне все это очень интересно.

Итак, первыми номерами идут вышеупомянутые «Without You» и «Easy». Про первую уже упомянул, а вторая первоначально мне известна как творение любимого мною Faith No More; то ли с этого клипа, то ли с «Evidence», ротировавшихся в 90-е на MTV Russia, и началась эта любовь.

Badfinger — Without You

Commodores — Easy

Ничего так открытия, да? Но дальше — больше. А Роберт то наш Палмер хоть и подарил миру прекрасный кавер, я ни сном ни духом не ведал, что авторство принадлежит Бобу Дилану:

Bob Dylan — I’ll Be Your Baby Tonight

А вот эта композиция известна широкой публике в исполнении Адель, но лично мне изначально знакома в исполнении Брайана Ферри, да и нравится у него больше, и автор опять же Боб Дилан:

Bob Dylan — Make You Feel My Love

Эта песня дорога мне тем, что ассоциируется у меня с моей первой супругой :) мне 26, ей 19, эх, было время! А историю этой песни решил отследить после того, как услышал её в саундтреке «The Clueless» в исполнении Jewel. И снова неожиданность, Селин Дион была не первой:

Eric Carmen — All by Myself

Сие я всегда считал плодом творчества Эрика Клэптона, но нет; причём оказалось, что Джей Джей Кейл автор также и любимых мною типа «клэптоновских» «After Midnight» и «Cocaine»:

J.J. Cale — Call Me The Breeze

Об одной из любимейших композиций «Метлы» я давно знал, что авторство им не принадлежит, но и Thin Lizzy пошли по пути The Eagles и положили на гитарные риффы народную ирландскую песню; пусть она с риффами тут и полежит:

Thin Lizzy — Whiskey In The Jar

«Beggin» в исполнении Shocking Blue я всегда считал оригиналом, в 2008-м в неё вдохнули новую жизнь Madcon, в чьём исполнении она тогда активно ротировалась на ТВ, и вот совсем недавно ещё один кавер на радио Шоколад поведал мне об авторе:

The Four Seasons — Beggin’

И наконец одна из королев каверов, даже я навскидку могу сейчас штук пять припомнить, и изначально она была без слов, их написали, когда уже существовал чисто инструментальный вариант, и это 30-е (!) годы прошлого века:

Ozzie Nelson And His Orchestra — Dream a Little Dream of Me

Ну и это прямо вот райт нау нашёл в ещё одной статье про каверы, тоже неожиданно. Главный боевик Status Quo, который я услышал впервые аж в 80-х, ещё в совке, и он тоже увы и ах:

You’re In The Army Now — Bolland & Bolland

1 Комментарий

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика