Мои финансовые сумерки сгущаются всё больше, денежная удавка затягивается на моей шее всё сильнее, ну и так далее :) В связи с этим в начале февраля взял я карандаш и тетрадку (ну ладно, ладно, конечно на мобильном это сделал) и посчитал свои предстоящие доходы и расходы. И получилось у меня, что до июня денег мне будет хватать только на коммунальные услуги плюс или на пожрать, или на выпить водки.
Огненная вода по вечерам входит в мой рацион уже почти два года, о чём я уже писал; вернее даже не в рацион, а в список принимаемых лекарственных средств. Поллитра — и достаточно ранний (по моим меркам) и крепкий сон обеспечен, и никакие другие пустырники и феназепамы не помогают, только выпить и забыться. Поэтому мысль о том, что придётся завязать, была для меня нестерпима, потому что я давно уже мечтаю отходить ко сну максимум через пару часов после полуночи.
Вместо этого, если вести трезвый образ жизни, я попросту не сплю. Не сплю ночь, не сплю вторую, днем меня начинает вырубать, но я не сплю и третью ночь, после чего днём уже просто еле ползаю, хотя моя работа не предполагает черепашьих скоростей передвижения и уж тем более сна на рабочем месте. И как показала практика (см. выше ссылку на статью), даже вставать в шесть утра и работать почти до полуночи — тоже не панацея, я все равно не сплю и днем превращюсь в еле живого зомби.
Так что перспектива исключить из рациона спиртное пугала не на шутку. Но делать нечего, на одних лишь водке и макаронах «красная цена» за десять рублей далеко не уедешь, так что принял я волевое решение. И раз уж так сложилось, решил заодно пройти курс приёма антибиотиков, ибо как и два года назад меня уже долгое время снова одолевает демодекоз, колонии подкожных клещей на морде, выглядящий на ней весьма неприглядно.
Решение принял, закупился «икасей», как называла лекарства моя младшая Женечка, и ещё мелатонином, таблеточками с гормоном сна, раз уж своего собственного уже не осталось. И поставил себе цель — привести сон в порядок, так, чтобы ложиться не позже трех ночи. И прикола ради сказал себе, что начну снова пьянствовать, только когда появятся на то деньги, или когда буду засыпать не позже трёх ночи в течение минимум недели; и то, и другое до лета явно не могло случиться.
Первый вечер «насухую» был очень стрёмным. Шутка ли, два года поллитра, а то и нольсемь каждый вечер, это уже казалось алкоголизмом. Помню, первый год я очень сильно переживал по этому поводу, и открывая вечером очередной баттл спрашивал себя, неужели всё, это конец, спился? На второй год стало уже всё равно, главное, что спалось хорошо. Но страшными оказались только ожидания, а сами трезвые вечер и ночь прошли как будто так и должно быть.
Кстати, я совершенно этому не удивлён. Раньше, года три назад, в пятницу вечером взять водочки, порезать селедочку с лучком, да с бородинским хлебом, это был праздник, я растягивал бутылку на весь вечер. В последний же год поллитра уходила за полчаса, ровно за столько, сколько я ужинал. И питие уже не было в радость, а было необходимостью, причём зачастую тягостной, как бы странно это ни звучало.
Так что в последнее время шёл я вечерами домой и проклинал водку, Менделеева и свою жизнь, потому как больше всего мне хотелось прийти домой, сделать домашние дела, сделать отчёт по работе, посмотреть кино и завалиться спать. Но я знал, что если не принять на грудь, то «завалиться спать» — это будет не про сегодняшнюю ночь, и вот на полном серьёзе это говорю, пил абсолютно без эмоций, а порою даже с отвращением.
Но мысли о бессонных ночах удручали меня куда больше, чем это отвращение и даже понимание того, что возможно я уже на какой то стадии алкоголизма. Как сказал мой хороший знакомый со старой работы Дима, тот, который назвал меня «старой шлюхой, которая устала и ей ничего не надо» — неизвестно, от чего лучше умереть, от цирроза печени или от истощения нервной системы, и я с ним согласен.
Вернёмся к первой трезвой ночи, поспать мне разумеется не удалось. Следующие дни прошли по обычной схеме, бессонная ночь и зомбидень. Однако на какой то по счёту трезвый день я уснул в шесть утра и начал засыпать так и в последующие дни. Потом время отбоя сместилось ещё на час, и через пару недель я уснул уже в три часа. На следующий день долго сам над собой смеялся, это как же организму хочется выпить, что он перестроился на новый режим!
Но у меня как всегда не всё так просто. Давно уже забросил я свои ежедневные тренировки и занимаюсь только по воскресеньям, растягиваю упражнения на весь день раз в час, так они даются легче и получается выполнить больше подходов. Но в первое трезвое воскресенье после разумеется практически бессонной ночи я думал, что помру, сил заниматься не было от слова совсем, и было абсолютно очевидно, что упадок сил от недосыпа.
И тогда я решил сделать исключение и чтобы полноценно заниматься спортом — внимание, очень смешной оксюморон — решил принимать накануне поллитра, как в прекрасном алкоголическом прошлом. Даёшь пьянство в угоду спортивным достижениям! Смех смехом, но в следующую субботу я так и сделал, в воскресенье выдрыхся и полный сил посвятил его своей божественной тушке, вернее, поддержанию её в хорошей форме. И так уже третьи выходные.
Ну и подводя итоги: судя по всему алкоголизм мне не грозит, весьма отрадный факт. В который раз убеждаюсь, что к алкоголизму есть генетическая предрасположенность, и если у тебя её нет, надо очень сильно постараться, чтобы стать алкоголиком. Сон пока в норму не пришёл, ибо даже если засыпаю в три ночи, он какой то рваный, периодически просыпаюсь, но шутка ли, четверть века страдать бессонницей да ещё и пьянствовать.
Понятное дело, что тут не обойдётся тремя месяцами, которые остались до моего июньского дедлайна, и я пока всего месяц занимаюсь этим вопросом. Но зная мою баранью упёртость, про которую писал в статье про шизофреника, я своего добьюсь. Одна лишь печалька, стал пить мало воды, хотя неизвестно, меньше ли её в организме сейчас, или было меньше, когда я хоть и пил её много, но это было восстановление водного баланса, нарушенного в результате пьянства.
1 Комментарий
Обсуждение закрыто.