Просушка

Проблемы со сном я испытываю давно и на альваресе лет пятнадцать назад об этом писал, и уже тогда это была моя многолетняя головная боль. Причём с усталостью это никак не коррелировалось, но об этом будет дальше.

На излёте третьего десятка жизни, во время работы в славном ИИСе, я жил со старшими сыном и женой в Железнодорожном, вставать на работу приходилось ни свет ни заря, возвращался на последней электричке и там ещё полчаса пешком, на сон оставалось часа четыре и мне всё равно засыпалось не очень то.

Потом начался период работы в бывшем News Outdoor, и почти на десять лет необходимость вставать ни свет ни заря отпала, не работа была, а сказка. В тот период, да и следующие несколько лет, когда новые работы тоже были в щадящем режиме, вопрос «засыпания» был не актуален.

А вот спустя шесть лет, когда в 2018-м я вовсю «харассментил» у моего друга, мне пришлось совсем несладко, вставать надо было в шесть утра, заканчивал за час до полуночи. Первые дни радовался, дескать несколько дней в таком ритме и я наконец то впервые за долгие годы войду в режим, буду ложиться ближе к полуночи.

Чорта лысого! Независимо от того, залипал ли я в интернете или лежал в темноте, пытаясь уснуть, сделать это мне удавалось часа в 3-4 ночи. Несколько дней с таким распорядком дня и я пришёл в негодность. Помню, как спускался по эскалатору и думал, какую ногу и куда нужно ставить, то есть обычные условные рефлексы и координация движений и те поломались.

Через несколько дней в одном из подконтрольных мне магазинов я пытался вывести на печать какой то бланк из корпоративного аналога 1С, операция хоть и несложная, но программа для меня была новая и я только начал её изучать. Пялясь в монитор и пытаясь понять, что мне нужно сделать, я просидел в ступоре минут десять.

Причем я не то что не мог понять или вспомнить алгоритм действий, а просто не понимал, где я, кто я и что мне нужно делать, словно был порядком пьян. Десять минут прошли и почувствовав себя абсолютно беспомощным, я попросту разревелся. А на следующий день проспал все свои будильники и встал вместо шести в девять утра.

С того дня я так и начал вставать, в восемь-девять утра, хотя в это время уже должен был так же как и другие управляющие быть «в полях». Пришлось хитрить и выкручиваться, но зато я начал чувствовать себя получше, и кстати укороченный на пару часов рабочий день на качестве моей работы не сказался. В любом случае, хуже работать я точно не стал.

Мучиться мне пришлось недолго и вскоре у меня снова осталась лишь одна работа, на которую к счастью не надо вставать в шесть утра. И как у меня водится, это был огромный пролог, а теперь коротко о главном. Минувшим летом я частенько бывал на даче у хорошего товарища, по совместительству бывшего одноклассника, такого же как я выпивохи.

Я не люблю похмеляться, ну, если только похмелье совсем уж лютое, что случается со мной слава богу нечасто. И уж тем более выпивать с утра точно не моё. Однако дни, что я проводил на даче у товарища, каким то волшебным образом были нонстопом «под мухой». С утра встали, махнули по три стопочки, пошли работать. Сели обедать — ещё по три. И на ужин да под шашлычок… ну, тут святое.

И спалось мне там прекрасно! Воздух ли негородской, да вкупе с водочкой и быть может с физическим трудом, и я ложился в одиннадцать, а то и в десять, было даже и в девять вечера! Невероятно. И подъём в шесть утра, без признаков похмелья, лёгкое и приятное пробуждение, не жизнь, а просто мечта многих лет моей жизни.

Но лето кончилось, с ним закончились и поездки на дачу, а вот привычка выпить перед сном поллитрушечку осталась, но не это главное. Очень мне понравилось рано ложиться и рано вставать! А поллитрушечка перед сном по прежнему мне помогала, ложился я правда попозже, после полуночи, но и то было лучше, чем в три-четыре, а то и в пять-шесть утра.

Через пару месяцев мне так надоело выпивать каждый день, что меня не то чтобы уже не утешало даже то, что я в одном ряду с Черчиллем и Рузвельтом, которым алкоголизм не мешал успешно править великими державами. Мне просто вообще уже не хотелось выпивать. Один раз я поддался своим желаниям и не употреблял спиртное пару дней, и оба дня лёг спать после шести утра, и выглядел потом как раз так, словно я с дикого бодуна.

Кстати, надо сказать спасибо ЗОЖу… ну, поллитра за вечер не совсем ЗОЖ, ладно, тогда скажем спасибо принципу раздельного питания и в частности тому, как я сейчас питаюсь. Ещё год назад употребив перед сном бутылку водки, я мог забыть про все дела, что намечал на первую половину следующего дня — запах перегара был просто термоядерным.

Последние же полгода я со спокойной совестью ехал не только на работу, что начинается у меня после обеда, но и до неё делал какие то дела, ездил в метро, ибо посторонних запахов не источал — с перегаром я категорически не люблю выходить на улицу.

И теперь мне надо очень сильно переусердствовать в возлиянии, чтобы на следующий день от меня пасло’. Да и то, каждое утречко у меня ложка оливкового масла, затем миска овсянки, замоченной с вечера в кефире, и вуаля, никаких остаточных явлений.

Кстати! Вечерние возлияния никоим образом не мешали мне с утра заниматься спортом, это тоже удивительно. Хорошо помню, как тридцать лет назад три раза в неделю ходил в спортзал, «качалку» на языке 90-х, и если в выходные имело место какое нибудь торжество, то в понедельник вечером тренировка давалась ох как тяжело. А сейчас хоть бы что!

Но вернёмся к нашим баранам, которых мне приходилось считать бессонными ночами. Желание прибухнуть, дабы лечь спать не с первыми петухами, а вскоре после полуночи, усугублялось обратной дорогой домой, часом езды в пробке в маршрутке, из которой я потом выскрёбывался скрюченный буквой «зю». Одна только мысль об этом часе уже вызывала желание накатить «губастого».

Что я и начал делать: бутылочку из под питьевой воды с плещущейся в ней огненной водицей я брал ещё из дома вместе со своими зож-ными контейнерами с кашками и овощами. Начинал прихлёбывать в метро на обратном пути до Новокосино, продолжал в маршрутке, и к моменту десантирования в Железнодорожном моя жизнь уже не казалась мне такой ужасной :)

Так продолжалось полгода. Повторюсь, выпивать каждый вечер мне быстро наскучило, но проведя эксперимент с трезвыми и бессонными днями я через силу — клянусь! — продолжил принимать «снотворное». И это при том, что выпить то я люблю, но когда выпивка становится системой, оказалось удовольствия мне это уже не приносит.

Особенно когда на следующий день ты включаешь компьютер, а у тебя там уже другая операционная система стои’т — я ночью установил ещё один Линукс? Когда успел?! Не помню… Словом, все признаки алкоголизма, включая утренний тремор в процессе восполнения дефицита жидкости в организме, были налицо.

И каждый вечер, отхлёбывая из своей волшебной бутылочки, я задавался вопросом — что дальше? Всё, алкоголизм? И каждый вечер я говорил себе — с этим надо что то делать. Но как обычно ничего не делал и ждал пока что то случится, и ведь так всю жизнь давно уже пустил на самотёк…

И «оно» всё таки случилось, как обычно что то и случается, когда мне нужно что то решить, а я даже не пытаюсь. У меня случился рецидив демодекоза, который в первый раз одолел меня два года назад. Выглядело конечно не так ужасно, как тогда, может потому что в начальной стадии, но тоже требовало медикаментозного вмешательства.

А медикаменты мне предстояло употреблять суровые, один из самых сильных антибиотиков и скажем так, мало совместимый с алкоголем. Хотя в прошлый раз в процессе лечения я позволил себе один раз «накидаться» и ничего страшного не случилось, но печень мне ещё пригодится, а две недели совмещать крепкий алкоголь с сильным антибиотиком… явно не лучшее решение для этого органа, да и для всего организма наверное.

Итак, купил я «икасю», как говорила моя младшенькая Женечка, и наметил дату начала лечения, неделей позже, но не потому что хотел морально подготовиться, нет, как раз таки хотелось начать прямо сейчас. Просто на выходные в моей берложке был намечен новогодний корпоратив с сослуживцами, в декабре и даже в январе не получилось, ну хоть наконец то на февраль условились.

И вот проходит неделя и я еду на работу без заветной бутылочки. Буду честен, было страшновато. Всё таки полгода пьянства… а вдруг я уже и правда совсем спился и вечером желание выпить будет нестерпимым? Да и тот самый мучительный час в маршрутке по пробкам…

Все таки алкоголизм это генетическая штука. Отец у меня был запойным и сестра в него. Я же просто пьяница и этим пошёл в мать. Абсолютно спокойно я пережил выход из ежедневного пьянства, ну нет этой водки да и хрен бы с нею, если только не считать того, что ложиться спать начал в 6-9 утра, спал до полудня, на даже за эти часы практически высыпа’лся. Благо по ночам было чем заняться, уже два месяца осваиваю Линукс и его бесконечные дистрибутивы.

Не сказать, что ночные бодрствования меня сильно радовали, все таки в моём возрасте по ночам желательно спать и не травмировать свою ЦНС. Но других вариантов нет. А, нет, есть ещё одно вещество, быстро меня убаюкивающее, но оно увы нелегально, хоть и приносит организму куда меньше вреда, чем алкоголь.

И теперь как три богатыря стою я на распутье. Пить, курить, не пить, вот в чём вопрос, и меня он сейчас волнует наверное не меньше, чем похожий вопрос волновал шекспировского персонажа. Что так организм гробить, что эдак…

Кстати, 23 февраля курс антибиотиков закончился и тот самый одноклассник затащил меня в гости к однокласснице, нашей золотой медалистке и мечте всех мальчишек наших старших классов.

Медалистка наша выпить тоже не дура, хоть и вполне успешная бизнес леди, и День защитника Отечества мы отметили на славу. Ну и вот как не пить, когда все кругом пьют? И всем обязательно нужно выпить с Дубовым :)

P.S. А термин «просушка» — это не про бодибилдинг, а из лексикона одного хорошего человека, моего родственника по линии младшенькой супруги, так он говорит про дни, когда не выпивает.

1 Комментарий

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика