Новый вокзал

Вообще то с недавних времен, лет эдак несколько уже, я заделался в патриоты и не люблю говорить о стране, в которой родился и живу, в негативном ключе. А про свой город даже вот хвалебную статейку тиснул. Но порою меня всё таки удручает головотяпство, с которым все мы здесь сталкиваемся.

Построили у меня в Железнодорожном огромный новый вокзал и пустили отсюда и через всю Москву до Апрелевки четвёртый диаметр Московского Центрального Диаметра (МЦД), по которому современные комфортабельные электрички с кондиционерами и вайфаем идут каждые пять-десять минут.

На старом здании вокзала была небольшая, но полезная деталь — большие аналоговые, со стрелками часы. Подходишь к вокзалу и понимаешь, что надо или притопить немножко, чтобы успеть на поезд, или расслабиться, если до отправления минут десять. Вроде мелочь, но за телефоном лишний раз в карман лезть, чтобы время посмотреть, не надо.

zhdtrainstation1

Ну и вот собственно первая претензия. Нету часиков на новом здании, нету. Но это ладно, будем считать, придираюсь. Однако, ещё один повод придраться. Я вот допустим и в очках толком не вижу, чтобы время отправления и платформу посмотреть, мне надо впритык к табло подойти, а тут вона какая засада! Ну нельзя было другое место найти, на уровне глаз?

zhdtrainstation2

zhdtrainstation3

Вроде как это вокзал, и немаленький в отличие от старого; площадь у него большая, но совершенно бестолковая. Вот это типа зал ожидания, но по факту здесь происходит броуновское движение пассажиров, кто идёт на поезд, кто с поезда, пассажиропотоки никак не регулируются, все идут там, где удобнее, игнорируя все указатели и запрещающие знаки.

А на другом конце зала стоят три или четыре лавочки, больше присесть негде, ну это смешно для такого вокзала и тем более такого пассажиропотока. Но самая большая придирка вот какая. Раньше прибывающий из Москвы поезд «пришвартовывался» к платформе, с которой сразу можно было зайти в вокзал и затем выйти в город. Что же напроектировали и построили сейчас?

zhdtrainstation4

Теперь пассажиры «десантируются» не с правой стороны поезда по ходу движения из Москвы, как на всех нормальных железнодорожных платформах, а с левой. И чтобы выйти в город, нужно подняться по эскалатору или по лестнице на второй этаж вокзала, пройти над поездом, который тебя привёз, и спуститься обратно на первый этаж опять же по лестнице или на эскалаторе.

Единственное объяснение, которое я могу найти для этого идиотизма, это то, что для половины, электричек Железнодорожная — конечная, они стоят у платформы дольше обычных, поэтому чтобы они не мешались другим транзитным поездам, их пускают на другие пути.

И тут уж хочешь не хочешь, а придётся переходить минимум над одним путём по верху. Ну наверное и решили — да и пёс бы со второй половиной поездов, транзитных, пусть и из них пассажиры так же выходят. И ладно бы только они время тратили, а сколько денег уходит на электроэнергию для эскалаторов, на их обслуживание?

Теплится у меня надежда, что примыкающая к вокзалу конструкция, которую возводят справа от путей (см. последнее фото), это будущий павильон для выхода пассажиров из поезда сразу на привокзальную площадь. Будем посмотреть. Но что неизменно, так это бардак в расписании; как был в 1999-м году, когда мы переехали в Железку, так и остался.

zhdtrainstation5

zhdtrainstation6

Вот в день, когда я сделал снимки вокзала, в приложении для Андроида «Расписание» (очень удобная штука, если б ещё все там было правдой) было одно расписание, на табло на вокзале другое, а табло на платформе вообще ничего не показывало, не успел его заснять, побежал вместе с толпой в поезд, который оказывается должен был вот вот тронуться.

Яндекс.Метрика