Москва

Почти три года назад в столице начало «фунциклировать», как говорил мой первый зять, МЦК. Я с самого начала чувствовал, что этот грандиозный и необычный проект оправдает себя, посему не лишил себя удовольствия в день открытия МЦК в компании своих желудей и их друзей прокатиться на «Ласточке» и оценить перспективы нового вида транспорта.

meandvasyamcc


Вот мы с дочей как раз в тот день в том поезде. Несмотря на дикую давку — таких же любопытствующих было немало — честно сделал полный круг по бывшей МОЖД и остался весьма доволен. Чего не скажешь о тех, кто принадлежит к категории людей, которых у нас в народе называют либерастами. Что греха таить, я и сам был таким совсем недавно.

Либераст — состояние души, в котором человек пребывает, если недоволен собой и своей жизнью. У кого то это недовольство выливается, например, в ненависть к окружающим, но для таких психологи придумали другие умные названия.

А либерасты ненавидят и поносят страну, в которой живут, при этом почему то считается, что они имеют какое то отношение к политике. Такие люди во всём видят только минусы, поэтому в дни после открытия МЦК в новостной ленте фэйсбука среди постов, посвящённых этому событию, я вполне предсказуемо увидел язвительные либерастские реплики. Именно тогда у меня зародилась мысль написать что нибудь эдакое в защиту страны, в которой живу.

Конечно же, и на МЦК, и в столице, и в стране нашей всё далеко не гладко. Все знают, что есть Москва и есть «замкадье», и это две большие разницы. Шутки шутками, но Москва с её гипербюджетом и Россия — это на самом деле две разные страны. И всё же, если не уподобляться либерастам и абстрагироваться от того, что уровень жизни в замкадье, мягко говоря, не дотягивает до столичного, и в Москву вбухивается куда больше бабла, чем в любой другой регион, и именно благодаря этому ей есть чем гордиться — но ведь есть же чем!

Об этом и о том, что давно уже хотел пографоманствовать на эту тему, и подумал я на днях, когда увидел на маршрутном автобусе символы, обозначающие возможность проезда для инвалидов-колясочников и велосипедистов. А ведь это не что иное, как забота о людях, и подумалось мне сразу, как часто в столице заботятся о её жителях и об удобстве их проживания в белокаменной?

Если не ошибаюсь, незадолго до мундиаля 2018 в вагонах метро появились телевизоры. Признаться, как и в случае с МЦК, поезда которого по моему предположению должны были вскорости изгадить, телевизорам я тоже предрекал таинственные исчезновения и скорую погибель от рук вандалов.

Но нет! В мой день рожденья-2019 случился ровно год с закрытия чемпионата, а телевизоры висят себе, целёхонькие, и народ с удовольствием смотрит на то, что они транслируют, а вещают там реально интересные вещи. Народ то наш растёт, меняется в лучшую сторону. Не хотят люди жить в говне, хотят красивой жизни, а цивильные поезда МЦК и те же телевизоры в метро и есть её атрибуты.

А ещё в Москве стало очень чисто. Вспомнилось, как в середине 90-х гулял ночью от Сокола до Красной площади, и ветер гонял по тротуарам и проезжей части Тверской самые что ни на есть натуральные горы мусора. Можно жаловаться на засилье мигрантов, а можно гулять по столице и радоваться тому, как опрятны её улицы, ну, взаимосвязь очевидна.

А сколько возле станций метро, и не только возле них, соорудили уютных зон отдыха! Сколько зон воркаута, открытых и бесплатных вело-, роллер- и прочих дромов, какие почти в каждом дворе шикарные детские площадки!

Опять же, развитая сеть общественного транспорта и выделенные полосы движения для него, и пока автовладельцы стоят в пробке, люд победнее мчится мимо них по своим делам в автобусах и маршрутках. И вот да, ночные автобусы, это же офигеть как удобно, можно пропьянствовать полночи где нибудь в Аннино или Никулино, потом дойти до Варшавки или Мичуры, сесть на раз в полчаса курсирующий ночной автобус, пересесть на Китай-Городе в другой автобус и доехать до Лося или Крылатского. Месяц назад с такой пересадкой за каких то два часа я доехал ранним утром от Новокосино до Шереметьево.

Не любишь общественный транспорт? Пожалуйста, каршеринг, моему другу пришлось ужаться и продать вторую в семье машину, посему пока что активно пользует каршеринг и весьма доволен. И судя по количеству каршеринговых авто на столичных магистралях, услуга пользуется популярностью, даже мой старший жёлудь уже потихоньку её осваивает.

Кстати, такси. Официальные перевозчики практически выжили с улиц «бомбил» на ушатанных Жигулях, а ценник более чем скромный. Поездка на небольшое расстояние, допустим от метро до дома, если это несколько автобусных остановок, обойдётся практически всего то в два-три раза дороже поездки на общественном транспорте.

В процессе написания статьи продолжал уличные наблюдения, и вот ещё про транспорт — прокат велосипедов. Парковок для них очень много, в пределах Садового точно у каждой станции метро, но и на периферии немало. Если брать периодически на час или сутки, то удовольствие недешёвое, а если оплатить весь сезон, а это с мая по сентябрь включительно, то пять месяцев можно пользоваться, так сказать, велошерингом практически бесплатно.

И вот ещё, сегодня сделанное на Гарибальди по пути к Профсоюзке фото, ну здорово же:

garibaldiflowers

Таких цветников, клумб и прочих флористических изысков тоже немало. Летом Москва просто красавица!

И последнее из нового, бесплатный Wi-Fi! Ничего так, что именно Москва стала первым городом в мире, в туннелях подземки которого есть вайфай? Об этом я сегодня вспомнил, когда на Добрынинской подошёл к «Му-му», рассчитывая поюзать хотспот, но дойти не успел, ибо словил бесплатный городской вайфай! И снова, столица в тройке лидеров по количеству таких мест, ну разве не круто?

А сколько возможностей для досуга! Те же телевизоры в метро, источник информации о многочисленных опять же бесплатных мероприятиях и всяческих кружках и клубах по интересам. И вот ещё, недавно писал о вызвавшем у меня восторг чудесном приложении для смартфонов, предназначенное тем, кому интересна история города.

А если вернуться к более приземлённому, то ещё есть МФЦ, натыканные на каждом углу, в которых централизованно решается извечная российская проблема — бумажная волокита. А ещё сотни автоматических пунктов выдачи интернет-заказов, если не лень и хочешь сэкономить на курьерской доставке и не быть в ожидании курьера привязанным к дому или работе, то забираешь заказ в пешей от них доступности, доплатив за удобства сотню-полторы.

Нет, Москва, несмотря на свою дороговизну, вовсе не город для нуворишей. Не только для них. Для самых рядовых её жителей сделано немало, и очень хочется верить, что когда нибудь границы между нею и замкадьем будут стёрты. Но для этого надо как минимум, чтобы мы научились уважать друг друга и страну, в которой живём, а это задачка куда сложнее строительства любого ттк и мцк.

2 комментария

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика