Тумаки

Меня всегда удручало, что самый надежный довод, которым ты можешь доказать человеку свою правоту или его неправоту, это тумаки. Не зря в своё время товарищ Ришелье чеканил латынью на пушках «последний довод королей». Если никакие вербальные аргументы уже не помогают, то от слов иногда необходимо переходить к действиям. Как и многое другое, я понял это в армии.

Заступил я как-то дежурным по роте, и дали мне в дневальные двух карелов, на год младше меня по призыву. То есть ребята прекрасно говорили по-русски, просто по паспорту были карелами и жили где-то на Севере, откуда, собственно, и призвались. Фамилию одного до сих пор помню — Ярви. К тому времени они были уже довольно-таки забитыми, как и я в первый год службы, в прямом и переносном смысле, и хорошего отношения к себе уже не воспринимали. Я это, правда, позже понял.

А пока — пока дал пацанам вполне исполняемые задания, промыть «взлётку», так называется в частях большой общий коридор в казарме, ещё что-то по мелочи, и мало того, сам встал на тумбочку дневального, хотя в обязанности дежурного по роте это не входит, дабы они вдвоем успели все сделать и первый из них смог пораньше «отбиться», то бишь лечь спать. Первый дневальный уходил на сон в час ночи, и у них вполне хватало времени до часу, чтобы спокойно сделать все дела. С водой в Туркмении не очень хорошо, и я отправил их на водокачку на окраине гарнизона. Не сказать, что это было далеко, но обратно нужно было идти аккуратно, чтобы не расплескать воду, да и напор не позволял быстро набрать воду, посему я ждал их возвращения где-то через час.

Эти уроды добрались до водокачки и завалились там спать. А может и не там, не суть важно. И приползли ближе к пяти утра, когда уже должен был вставать второй дневальный. Лишних вопросов я не стал задавать, всё и так было ясно. Я лишь терялся в догадках, почему со мной так поступили, ведь я отнёсся к своим дневальным по-человечески. И в ответ получил такую вот дулю.

Через сутки я снова заступил дежурным по роте с теми же самыми дневальными. После отбоя дождался, когда дежурный по части навестит меня с моими дневальными с проверкой, и затем приступил к делу. «Подшивочная», то бишь помещение для пришивания белых воротничков к форменной стойке на кителе, ну и для наведения других «марафетных» дел, находилась прямо возле тумбочки дневальных. Я завёл своих дневальных в «подшивочную» и избил их. Избил, насколько это было возможно, поскольку я, как минимум, не умею бить человека по лицу, если только я не психанул и меня не переклинило. Каждому по удару под дых, от которого не упал бы и ребёнок, и затем уже немного попинал ногами, для проформы. Хотя, быть может, им было и больно, но мои ощущения были такими, что это битьё не больнее осиного укуса. Здесь, скорее, важен фактор подчинения, «ты мой раб, и сделаю с тобой, что захочу».

В этот наряд проблем с дневальными не было. К часу ночи «взлётка» была промыта, первый дневальный ушёл спать, как и было положено. И вообще, весь наряд прошёл в полном соответствии с Уставом гарнизонной и караульной службы. Ну, как вы поняли, за исключением некоторых неформальных моментов. То есть все было так, как я и планировал сделать в первый раз, только объяснять, чего я хочу, пришлось уже не словами.

В этот день вся моя система ценностей была подвергнута кардинальному пересмотру и продолжала пересматриваться все оставшиеся месяцы службы в Вооружённых Силах.

Впрочем, соврал. Начался он раньше. Несколькими месяцами раньше я служил в другой роте. Был у нас в этой роте взводный, Сашка его звали. Не буду называть фамилию, он потом загремел в дисбат за дедовщину. Всех ребят своего призыва он принуждал к «воспитанию» более молодых призывов. Как то, в ответ на его приказ прибыть в «каптёрку» по этому поводу, я поведал ему о своих пацифистских настроениях. На что он выдал гневный спич:

— Дуб! Всех молодых нужно пиз*ть, иначе они потеряют страх и не будут нас слушаться. Ты ведь это по себе знаешь. И вот сейчас я пойду этим делом заниматься, а ты не пойдёшь. И не исключено, что я за внеуставные отношения загремлю в дисбат. Ты останешься дослуживать, пользуясь тем, что я добился, а я буду трубить срок. Как ты думаешь, мне нравится эта мысль? Вставай, и иди со мной.

И я пошёл. Иначе был бы наказан сослуживцами.

В этот день нашими «воспитуемыми» были несколько узбеков. Причём, не тех, что мы склоняем в анекдотах. Вполне вменяемые ребята, просто узбеки, а не русские. Мне достался наименее «воспитуемый», спортивный пацан, на гражданке в уличной драке он, скорее всего, меня отметелил бы. Но здесь было другое. Законы, внесённые когда-то амнистированными, и затем призванными на службу в Вооружённых Силах зеками работали безотказно. Я был на два призыва старше, и имел право распоряжаться жизнью человека. Мучать людей я никогда не любил, но поскольку должен был это сделать, я сразу влупил своему «воспитуемому» в кадык. Я знал, что удар это очень болезненный, и только потом я узнал, что он может оказаться смертельным. Но на тот момент я, слава Богу, получил сгибающегося от боли «молодого» и одобрение сослуживцев.

Через некоторое время участвовавших в расправе осудил трибунал. До сих пор удивляюсь, почему и я не загремел вместе с остальными. Вероятно, поскольку, «исполнив свой долг» в глазах своего призыва, я не стал продолжать издевательства, а остальные продолжили, и меня никто из потерпевших не вспомнил, как злостного «дедушку».

А «мой» узбек за последующий год вырос до сержанта, помыкал своими подчинёнными, и в том числе и моего призыва. Но меня не трогал. Тот «урок» отложился в его подсознании, или уж не знаю где, и будучи уже гораздо более авторитетным старослужащим, он почтительно обходил меня стороной.

И всё благодаря единовременному акту насилия над ним. Этого хватило для того, чтобы испытывать передо мной пиетет. Вот вам и дикая природа на БиБиСи — условия диктует сильнейший.

Это всего два примера, ярко иллюстрирующие пользу тумаков для человечества. Было бы желание, можно ещё наковырять в закоулках памяти. Но смысл всё тот же, что у неандартальца, что у жителя планеты Земля в 21-м веке, самый верный аргумент — это тумаки.

2 комментария

  1. Уведомление: Эдик | Дубовые мысли
  2. Уведомление: 41665 | Дубовые мысли

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика