Есть у меня список фильмов, в основном из Top IMDB 250, которые предстоит посмотреть ради общего развития. Так то по большей части золотая сокровищница уже изучена, но всё таки; вот недавно наконец посмотрел все части «GodFather». Был в моём списке и фильм, вынесенный в заголовок, очень уж он часто обсуждаемый, начиная со знаменитой сцены с Бейсингер, танцующей под «You can leave your hat on», и заканчивая ущербностью отношений её героини и персонажа Рурка.
Именно такая статья была в недавней рассылке от ЖЖ, на столь любимую мною тему абьюзивных отношений, рассматриваемую на примере сюжета «9 с половиной недель», и эта статья стала последней каплей, мною наконец было принято волевое решение — к просмотру! Волевое, ибо последнее время мне всё сложнее смотреть старую классику, поскольку ныне я самый что ни на есть бинджвотчер, то бишь «запойный» зритель сериалов.
Ведь многие современные сериалы, тот же так полюбившийся мне «The Mentalist», динамичные, с отменным чувством юмора, и в них столько психологии, что к примеру чёрно-белый «Gaslight», просмотренный мною для понимания сути одной из самых известных вариаций абьюзива, название которой она (вариация) получила по названию этого фильма, так вот даже эта классическая лента кажется мне по сравнению с любой серией «Менталиста» сказочкой для дошколят.
Тем не менее «9 с половиной недель», снятый уже 35 лет назад, я таки посмотрел, и был удивлён режиссурой, смотрится фильм достаточно современно. Микки Рурк и его Джон Грей бесподобны, Ким Бейсингер при всём том, что я никогда не считал её красоткой, а скорее наоборот, здесь просто очаровашка. И в целом возможно это заслуга не режиссёра Эдриэна Лайна, а отличного актёрского дуэта, вытянувшего фильм своей игрой — он очень неплох.
И конечно же вышеупомянутый танец под хрипы товарища Кокера; ради действительно шикарного стриптиза в исполнении Бейсингер уже стоит посмотреть эту ленту. Кстати, я был крайне удивлён тому, что в ней присутствуют весьма специфические сцены на грани порнографии, и это во вполне ещё целомудренном Голливуде 1985-го года! Это было смело, снять такое кино, и смею предположить, что наряду с первым делом пришедшим в голову Верхувеном, Лэйн был одним из первопроходцев, положивших начало тому откровенному Голливуду, который мы ныне знаем.
А вот финала я почему то ждал на последних минутах совсем другого, трагического. По моему скромному мнению концовка получилась какой то пресной, но впрочем вполне логичной, какой я и пожелал бы любой жертве абьюзивных отношений.