«Дети гор»

В следующем году случится 25 лет со дня выхода этого альбома, который лично я считаю одним из лучших в музыке, которую принято называть русским роком, у меня вот язык не поворачивается назвать это роком. Странно, что я не упомянул этот альбом в статье о любимой музыке.

detigor

Зачатки меломана проклюнулись во мне ещё за десять лет до этого знаменательного события, но то были времена «совка», и мои познания в музыке ограничивались записанными на бобины родительского катушечного магнитофона «итальянцами» и прочими бониэмами и оттаванами, под которые на офицерских ассамблеях у нас дома отплясывали сослуживцы отца и их лихие супруги.

Чуть позже, в отрочестве, началась уже новая эпоха, впрочем, о ней я совсем недавно написал в статье про Мановар, и это было забавное время. Аудиозаписи тиражировались записью с аудиокассеты одного магнитофона на кассету в другом, для чего нужно было законнектить их кабелем. Если же друг был счастливым обладателем какой нибудь айвы, то тут возникала проблема — советская техника была оснащена пятиштырьковыми разьёмами, а забугорная совсем другими, уже и припомнить не могу, какими, вероятно, всё теми же «джеками».

Самые продвинутые перепаивали кабели, самые ленивые ставили динамик источника звука напротив микрофона принимающего девайса, и запись шла «по воздуху». Самое страшное случалось, если в комнату врывался какой нибудь младший брат с воплем «дай пожрать!» — этот вопль оставался запечатленным на записи.

Таким образом, чтобы обновить свою фонотеку, нужно было сходить со своим магнитофоном в гости к другу, у которого тоже был магнитофон, и просидеть у него полтора часа, если то была двухсторонняя 45-минутка, моля бога, чтобы в процессе записи ни один из двух магнитофонов не «зажевал» плёнку в кассете.

Самые крутые пацаны имели двухкассетники: вставляешь в… как её назвать то, даже и не знаю, словом, в дырку вставляешь аудиокассету с нужной записью, в другую дырку пихаешь чистую кассету, и записываешь без проводов и потери качества, кое неизменно присутствовало при записи через убитые аудиовходы-выходы наших «Романтиков» и «Электроник». Да собственно, какое там и так могло быть качество, когда копия, как правило, была уже …дцатой по счёту. И ничего, прекрасно обходились без всех этих фулэйчиди.

В 1991-м я вернулся из армии уже в совсем другую страну, и в ней безо всякого «блата» в магазине «Мелодия» или в лице одноклассника, через которого всегда всё можно «достать», можно было в ближайшем ларьке, торговавшем аудио и видеопродукцией, коих тогда было несть числа, купить любого содержания аудиокассету. Именно тогда у простых смертных появилась возможность слушать музыку не только дома, но и на улице, в метро, да где угодно. Стал и я обладателем чуда враждебной техники под названием «аудиоплеер», был у меня вот такой чудный девайс, вот прямо именно такой:

sonywalkman

Тогда же началось моё увлечение этим самым «русским роком». В 80-е этого как то не случилось, ибо как ни странно, гораздо проще было найти последний альбом какого нибудь Motley Crue, нежели что нибудь из нашенского, только начавшего выползать из подполья, да и кроме «Арии» да «Кино» не особо я нашенское и жаловал. Зато уже после армии, в 90-е, я побывал на десятках концертов коллективов, тогда вовсю гремевших, а ныне существующих лишь в аудиотеках меломанов, и ещё реализовал целую программу самоликбеза, купил «Энциклопедию русского рока», проштудировал её, и ездил расширять музыкальный кругозор в подвальчик рядом с метро «Проспект Мира», в котором умельцы за скромную плату записывали на аудиокассеты малоизвестные альбомы всяческих АукцЫонов и прочих подлецов, причём записывали как раз таки с бобин, ибо до появления оптических носителей информации ничто не могло сравниться по качеству с широкой плёнкой катушечников, по моему, даже винил.

Однако с вышеупомянутым альбомом «Чайфа», который и открыл для меня этот коллектив, я познакомился не раньше 1994-го, когда заработал за три дня на покупку огромного аудиоцентра, да не какого нибудь, а не поскупился на бешеных денег тогда стоивший Sony, улетел как раз недавно в помойку вместе со всей мебелью. Был в нём диковинный для меня блок с CD-приводом, и первый сиди, который я тогда купил на пробу, был с этой самой обложкой, что красуется на первом фото статьи.

Совсем скоро свет увидят «Оранжевое настроение» и легендарная «Ой-йо», а пока что я блаженствовал под звуки этих десяти незамысловатых песенок, которые в процессе написания статьи переслушал с превеликим удовольствием, и кстати, одна из них даже впоследствии удостоилась отдельной статьи, да-с было такое время, когда огонь в моих глазах совсем угас. Каждую из этих десяти ставших лично для меня нетленок я тогда подобрал на гитаре — интернетов ещё не было, так что всё сам, всё сам — и бренькал сам себе под настроение, а бывало, и на какой нибудь подходящей тусе.

Эх, надо отобрать у старшенького на недельку свою гитару да подразмять пальчики и голосовые связки, давненько не бренчал.

1 Комментарий

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика