«In una notte di chiaro di luna»

Есть в фильмах 80-х, даже в проходных, какое то очарование, им только и свойственное. Скорее даже не 80-х, а где то с середины 70-х и до середины 80-х снятых. В них какая то особая картинка, сразу узнаваемая, наверное, какая то особенная киноплёнка тогда была; саундтрек, который и саундтреком то в нынешнем привычном понимании не назовёшь, но обязательно присутствует саксофон; и конечно же ещё молодые из последних великих.

Лет десять или чуть более назад, когда трекеры вовсю ещё бесплатно несли в народные массы прекрасное и вечнозелёное, и что ныне пока что ещё можно посмотреть в онлайне без скачивания, так вот, тогда то дружочек мой сердешный Серёжа в процессе распития одного из многих литров, которые мы за двадцать лет знакомства испили, помянул эту картину, ибо дюже она ему пришлась по сердцу:

uptodate

Помянул он её в том числе — это точно помню — что посмотрел он её ненамного позже выхода фильма в прокат. Наверное, как раз примерно тогда, когда случилась в его жизни эта «дивная» история. Тогда об онлайн просмотрах и винчестерах (вроде именно в те времена как раз это слово и было в ходу) в терабайт никто не то что не мечтал, но даже не подозревал, что так будет. Так вот, посмотрел Серёжа сие творение не на видеомагнитофоне, как то самое «дивно», а по отечественному ТВ, на каком то из захудалых дециметровых каналов, посему никто видать и не успел закатать фильмец на VHS. И ни на одном из трекеров на момент нашего с Серёжей возлияния фильма этого не было, на что, собственно, он в тот вечер и посетовал.

Старость не радость, склероз прогрессирует, не могу вспомнить почему, но сегодня вечером я вспомнил эту историю. Гугланул — есть теперь такое слово? — и вот пожалуйста, даже не на трекере, а уже и в онлайне можно посмотреть. Не скажу, что шедевр. И вообще, после сотен часов просмотра качественных современных сериалов теперь любая синема прошлого столетия кажется мне наивной и чудаковатой. Но! Рутгер Хауэр, Настасья Кински… Надо ли продолжать? Моя любимая большеротая Настя, на которую меня подсадила моя первая любовь, моя сокурсница Наташа, таскавшая меня в конце 80-х на все фильмы с её участием, и да, Кински конечно же божественна. А Хауэр, которому на момент съёмок было 45, а ну ка скажите, что он выглядит в этом фильме на свои годы?

А ещё великолепная Фэй Данауэй, Питер О`Тул, ну, он так, постольку поскольку, но О`Тул же, сам Лоуренс Аравийский! Ещё немного Лорен Бракко, ох, хороша была зараза, хотя в «Sopranos» она мне нравится даже больше, ну и Доминик Санда, которую знаю впрочем лишь по «Novecento» Бертолуччи. Так что актёрского состава достаточно, чтобы посмотреть фильм чисто для галочки. Ну и, собственно, режиссёр, гражданка Вертмюллер. Спасибо, Серёжа :) Сегодня вечер определённо удался.

Яндекс.Метрика