Мне же тут намедни шестой десяток пошёл. Отметил юбилей в палаточном походе на Оке между Каширой и Ступино, со старшими желудями, Василисой и Саввой с его девушкой, пять лет они уже вместе, и как же быстро они пролетели, вроде как недавно выпускной у него был в школе…
И тоже совсем недавно, какие то десять лет назад, я брал с собой отца, когда ехал работать, и специально прокладывал маршрут мимо каких нибудь московских достопримечательностей и мест, известных или памятных ему.
Но вот уже мой сын за рулём, и везёт уже меня, слепого старика, по МКАДу от Носовихи до Варшавки, и я тоже вспоминаю, как гонял здесь на дачу и по работе, да и гораздо раньше тоже, к примеру с годовалым же Саввой на тёщиной «шахе» ездили в Капотню к его прабабушке.
В походе были не только мы четверо, но и ещё мои хорошие друзья из Петровского, давно уже я отмечаю с ними каждый свой день рождения на Москва реке, между Петровским и Бронницами, и моя трёхкомнатная палатка лет семь уже или больше так и остаётся в Петровском.
И это как обычно предисловие. Изначально я хотел написать статью о том, как на днях встретился с одноклассником, тоже разменявшим в июне шестой десяток. За тридцать лет после окончания школы я пару раз был у него в гостях и ещё мы пересекались на встречах одноклассников на 15 и 20 лет окончания школы, вот и всё общение, хотя всякий раз, когда я его хэппибёздил, он звал меня на дачу.
Но после грандиозного чествования тридцатилетия окончания школы мы как то очень сильно задружились. Я наконец в 2018-м съездил к нему на дачу, потом ещё раз, и еще, и вот уже четвёртое лето там гужуюсь.
Потом к поездкам на дачу добавились зимние визиты к нему домой в Москве, а потом и работать вместе доводилось, и на даче я помогал ему со стройкой, на которую по его словам он бы не решился, если бы не моя поддержка.
Вот такое товарищ мой написал в нашей конфе одноклассников в вотсапе в мае прошлого года, когда я прожил у него на даче десять дней и мы сделали великое дело — закопали на участке септик, а в осыпающемся песчаном грунте по колено в холодной воде это было нелегко.
Нет, ну я себя люблю и ценю, конечно, но когда человек транслирует в массы такое своё мнение о тебе, это конечно приятно. Приятно понимать, что ты не говно. И это уже второе предисловие. Так вот!
Встретились мы недавно, выпили за мой полтос, и Володя закручинился. Посетовал на слепоту — понимаю тебя, друг мой, ещё пару лет назад зрение было идеальным, а тут раз и стал слепой совсем. Пожаловался, что сил нет, как раньше — и это мне знакомо. И даже девок рыжих ему уже не хочется — ну так со мной так уже четыре года.
И пришли мы к выводу, что жизнь по сути прожита, свою биологическую функцию мы выполнили, а полтора века назад дожить до нашего возраста было за счастье и пятидесятилетних считали стариками, так что всё логично, можно уже и на кладбище. Ну, а так по большому счёту осталось нам лет десять активной жизни, а потом начнётся увядание и совсем уж унылое говно.
Но вот что интересно. При всём этом, при ясном понимании вышесказанного, я не ощущаю этот вот свой полтинник. Ну вот ничего для меня не изменилось. Да, смотрю на себя в зеркало и становится не по себе, и когда это я успел превратиться в старика? Но в душе мне где то… нет, не восемнадцать, лет тридцать.
И вроде как я понимаю, что в общем то 50 — это уже начало конца, и хоть я и собираюсь прожить минимум до восьмидесяти, но могу уже и завтра не проснуться, а если повезёт, то ещё лет сорок небо покопчу. Но в любом случае, вот что для меня важно. Я очень надеюсь, что весна в моей душе останется со мной до моего последнего дня. За это и выпьем!
1 Комментарий
Обсуждение закрыто.