«Food, Inc»

foodinc7.4

Опять решил отойти от правил и написать не обзор, а только об одном фильме, естественно, крайне впечатлившем. О технологиях Макдональдса я и раньше был наслышан в негативном ключе, но там была речь о локальных российских предприятиях, а «Корпорация Еда» рассказывает об их истоках, так сказать.

Несмотря на то, что это документалистика, фильм смотрится на одном дыхании. Ну вот например не удивительно ли, что в Штатах кукуруза действительно царица, но не полей, как её у нас окрестил Хрущёв, а производства товаров. Кому в голову придёт, что там из неё делают даже колу и уголь?

Очень «порадовал» тот факт, что из-за весьма специфических условий содержания животных каждый потребитель бургеров с говядиной в прямом смысле жрёт говно. Не в том смысле, что вредные продукты, а в том, что мясо перерабатывается вместе с фекалиями и в таком виде отправляется в «рестораны».

С каким трудом эта и другая информация добывалась создателями фильма в «самой демократической и открытой» стране мира — это надо смотреть. Вся изнанка бизнеса фастфуда за, в прямом и переносном смыслах, глухими заборами, построенными владельцами многомиллиардных империй.

Ещё подивило, насколько государственные структуры срощены с бизнесом. Ну то есть какой нибудь бывший член совета директоров какого нибудь пищевого холдинга может запросто трудиться в министерстве здравоохранения в департаменте контроля качества пищевой продукции.

Абсолютно ясно, какого качества будет этот, простите, контроль качества. И это не конспирологические догадки, в фильме приводятся в пример вполне конкретные должности и фамилии. Но что просто добило, так это отношение североамериканского бизнеса к своим же гражданам.

В «Социалистических Штатах Америки» я писал о скандале с корпорацией «Дюпон», в прямом смысле убивавшей жителей США токсичными отходами. Фастфуд убивает не в прямом смысле, но по данным авторов благодаря ему каждый третий молодой американцев болен сахарным диабетом.

И это не какая нибудь условная папуа новая гвинея, на жителей которой американским корпорациям уж тем более насрать, а граждане самих США! Можно конечно свалить на них самих, дескать, это их выбор, но нет. В фильме озвучена вполне конкретная продуктовая ценовая политика.

И из неё вполне однозначно следует, что дешевле нажраться гамбургеров и запить их колой, чем питаться правильно. И здесь я готов порадоваться за мою страну, в которой пожрать в нынешнем преемнике Макдоналдса влетает в копеечку. Тем не менее в Москве бургерные, увы, далеко не пустуют.

Яндекс.Метрика