Преподаватели моих университетов

Мне очень нравится в себе самом одна способность, назову ее обучаемость. В разные периоды моей жизни я общался со многим разными людьми. И от некоторых из них, самых ярких и харизматичных я перенял черты их характера, которых мне самому не хватало. Порой вместе с этими чертами перенимал даже больше, чем надо, перенимал вместе с этими чертами даже повадки, манеру разговаривать, но это уже издержки моей обучаемости.

Когда то я работал Лужниках с Димой. Дима парень напористый, хваткий, целеустремленный, работоспособный, в нем есть внутренний стержень. Мне пошлО на пользу общение с ним в течение двух лет, я стал, практически, членом его семьи на это время, мы все время были вместе, начиная с пяти утра и до восьми вечера, когда я уходил домой спать, приготовив товар к новому рабочему дню, а перед тем отобедав и даже прикорнув с ним на пару, не вставая с кухонного дивана. Тогда я стал тверже.

Потом был склад посуды, а там мой босс, Игорь, и сослуживец, тоже Дима, кстати, люблю носителей этого имени. С обоими периодически созваниваемся и ностальгируем, по нашему общему мнению, эти годы в нашей жизни были самыми веселыми и врезались в память, наверное, навсегда. Наверное потому, что начальником склада был именно Игорь, собравший вокруг себя дружный коллектив. Я пришел работать на склад в период развития фирмы, нас работало не больше пятнадцати человек; должности у всех были разные, начальник, замначальника, кладовщики, грузчики, шоферы, экспедиторы, но по сути разницы меж нами не было, за исключением последних двух должностей и занимавших их ребят, поскольку они, загрузив машины товаром, разъезжались по магазинам. Остальные же работали по принципу «подвернулся под руку», пришла фура — идем разгружать, приехал клиент за товаром — идем собирать заказ по накладной и потом сдаем клиенту; кто оказался более менее свободным в тот момент, когда появилась работа, тот ее и делает. Время действительно было веселое, днем работаем, а вечером выпиваем, вот уж где я попил водочки сверх меры. здесь я рассказывал про наш послерабочий досуг, зачастую имевший место. Словом, с Димой и Игорем я тоже плечом к плечу с утра до ночи провел четыре года, и все эти годы исподволь наблюдал за ними и впитывал в себя ту ауру, что они излучали. Игоря я назвал бы селфмэйдмен, он в шестнадцать лет уехал из отчего дома в Москву и сам ковал свою жизнь. Уважение к нему среди коллектив было безграничным, ему было достаточно тихо и спокойно отдать распоряжение подчиненным и оно беспрекословно исполнялось. Даже бывалые зеки, которых тоже уважали и побаивались, не перечили Игорю, наверное, в том числе и потому, что он не самодурствовал и не говорил всегда по существу, без лишних эмоций.

С Игорем связана эта история, один из немногих случаев в моей жизни, за который мне до сих пор стыдно.

Дима же, как раз таки, был из числа таких зеков, но он не был зациклен на понятиях и исполнении воровских законов, и жил своим умом и своими понятиями. Понятия у него были простые и, на мой взгляд, правильные. Правда, его неуравновешенность частенько его подводила, его раздражали глупые люди, за что им доставалось, один раз наш сослуживец, малость чудаковатый, особенно выпимши, схлопотал от Димы стулом по кумполу. Тем не менее, Дима один из самых здравомыслящих мужчин, которых я знаю, и общение с ним тоже сильно повлияло на становление моего характера, несмотря на то, что он младше меня. А ведь кто бы мог подумать, что в тридцать лет человек еще может меняться под влиянием других людей. Впрочем, полагаю, что это большой плюс, это гораздо лучше, чем остаться в том же состоянии, что и в пятнадцать лет или позже, по истечении переломного возраста, как, например, в этом состоянии остался бывший майкин возлюбленный, о котором я писал здесь. И, кстати, для кого то брать пример с человека младше так и вовсе неприемлемо, гордыня не позволит. Словом, да здравствует гибкость и обучаемость, и дай Бог здоровья тем, от кого я понабрался ума-разума.

3 комментария

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика