Уэс Андерсон

На днях гостил у друзей, закоренелых киноманов, и услышал восторженное упоминание некоего «Отеля Гранд Будапешт». Тем, что название мне неизвестно, я не был удивлен, ибо времена, когда я смотрел по нескольку фильмов в день, давно миновали — впрочем, похоже, начался новый период — и посему многие кинопроизведения, как кассовые, так и не очень, долгие годы проходили мимо моего внимания.

Однако, вернувшись… эээ, как бы это сказать… скажем так, домой, я незамедлительно приступил к просмотру этого фильма, ибо, как подсказал кинопоиск.ру, меня ждал дивный вечер в компании впечатляющего актерского состава: Эдвард Нортон, Тильда Суинтон, Эдриэн Броуди, Уильям Дефо, малозамеченные в некачественном кино, ну и добавим сюда Джуда Лоу, Оуэна Уилсона, засветившемся в первой полнометражке Андерсона «Бутылочная ракета», записанной мною еще в далекие 90-е с ТВ на видеомагнитофон, и старичков Кейтеля, Мюррея и Голдблюма, как он их всех к себе затащил?! Посему вечер, вернее ночь, не могла не стать дивной.

И, разумеется, Райф Файнз, ибо в роли Густава он просто божественен. Плюс хороший дублер, и конечно же, сцена, когда Густав выходит из себя и в первый раз за весь фильм вместо изрыгания напыщенных четверостиший (в такие моменты я просто смеялся) начинает чертыхаться, тут я просто смеялся до слез.

Про сам фильм мне сказать нечего, ибо у меня нет слов, чтобы передать «картинку», тем более, снятую по Цвейгу, а значит, хорошо костюмированному, а это мое слабое место. Просмотрев «Отель Гранд Будапешт», я немедля ринулся искать, что еще снял товарищ Андерсон, и был немало удивлен, вернее даже опечален, когда узнал, что товарищ Андерсон отснял за двадцать лет менее десяти картин.

Теперь я уже точно знал, какой фильм я посмотрю следующим. Те же Мюррей и Нортон снимались почти во всех картинах Андерсона, посему я польстился на фильм с ними же и с Фрэнсис Макдорманд, любимую мною со времен ее работы с Коэнами, и конечно же с Брюсушкой, люблю его за одни только четыре части «Дай Хард».

До сих пор не понимаю, кто делает кассу всем этим сопливым, шаблонным, однотипным с многомиллиардными бюджетами однодневкам? Я, по сути, и перестал интересоваться современным кинематографом, поскольку на тот момент кроме Аллена никто ничего приличного уже не снимал.

«Королевство полной луны», по сути, все о тех же всегда волнующих человечество вопросах, первая любовь, дружба, предательство, нелегкий выбор между честью и бесчестьем, но КАК он снят! Ни одного голливудского шаблона, более того, весьма немалая доля сумасшедшинки (как я понимаю, это свойственно всем андерсоновским творениям), чумовой саундтрэк и опять же титры с сумасшедшинкой, даже уже после финальной сцены. На которой я, как водится, каюсь, пустил слезу :)

И да, сцена с первыми поцелуями, даже с прозвучавшим термином «французский поцелуй» и неуклюжими мацаниями девичьей груди выглядит настолько девственно чистой, что остается только рукоплескать мастерству Художника. Изумительный фильм, что и говорить. И опять же Нортон в роли бойскаута… нет, ну это надо видеть. Не зря это любимый актер хозяйки дома, из которого я унес в своей голове словосочетание «Отель Гранд Будапешт».

Все, по горячим следам записано и теперь с чувством исполненного долга могу понежить чресла и набраться сил, ибо я уже знаю, чье общество ждет меня сегодня по окончании рабочего дня. Конечно же, товарища Андерсона и Ко, у меня в запасе еще целых шесть его фильмов.

1 Комментарий

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика