Смерть и жизнь

Две недели назад умер мой одноклассник. Человек, которого я знал почти сорок лет, которого каждый день видел в школе, а во дворе, покуда мы были ещё мальцами, вместе «гоняли собак», как выражался мой батя. Не скажу, что мы были закадычными друзьями, но Мишка в силу вышенаписанного — часть моей жизни, и узнать, что часть твоей жизни у тебя отобрали, было несколько болезненно.

Когда больше двадцати лет назад от рака умер первый из наших четырёх классов 71-го года рождения, это было страшно, непонятно и дико. Когда десять лет назад, также, как и Мишка, просто не проснулась наша одноклассница — это тоже была не сказать, что вполне ожидаемая новость. Но сейчас, когда некоторые из наших, пошедших в школу в восемь лет, разменяют уже сорок восьмой год, понимаешь, что вот оно, началось, и теперь каждый новый год будет выкашивать наши ряды.

На самом деле, статью эту я начал писать ещё в середине минувшей осени, в день, когда похоронил деда моей старшей дочери, если де-факто, то своего тестя. Хотел написать о том, как пережил две главные в своей жизни утраты, 33-летнего мужа сёстры, который был мне и старшим братом, и хорошим другом, и немного отцом, ну и, собственно, отца, которого я словно и не хоронил. Его нет уже почти пять лет, а я до сих пор говорю о нём в настоящем времени, для меня он не умер, и проходя утром на кухню мимо его комнаты, я вижу на его кровати его седую башку (кто бы говорил, сам уже наполовину белый), и мысленно, а иногда и вслух, говорю ему:

— Здоро’во, дед! Живой?, — и слышу в ответ его, пусть и заторможенное, но всё равно бодрое и рычащее:

— Не дождётесь!, — и вижу, как надсадно кашляя, он показывает кукиш, крутя кулаком туда сюда.

Но что я ещё хотел об этом написать, спустя полгода, разумеется, уже запамятовал; помню лишь, что кинув ком земли на опущенный в могилу гроб, я как никогда остро ощутил, что вся эта возня, все эти проблемы, которые мы себе придумываем на ровном месте, это всё такая мишура, такие глупости… Был человек, и вот его больше никогда уже не будет, ты никогда уже с ним не поговоришь и не обнимешь. И что есть только одна проблема, которую нельзя решить — это когда тебя выносят вперёд ногами, о чём я не перестаю повторять моим желудям, да и всем, кто приходит ко мне за советом и всплакнуть в жилетку.

И я буду очень рад, если смогу внушить всем страждущим поддержки, что одна из главных жизненных установок, это стараться относиться с юмором к жизни, и ко всем, кажущимся такими серьезными, проблемам. Примерно, как вот эти два человека:
ponatnovkogoya

И да, вот еще, вспомнил, что хотел написать о встрече с одноклассницей, случившейся спустя пару лет после моей демобилизации из ВС СССР; той самой, кстати, одноклассницы, что написала мне о том, Мишки больше нет. Мы столкнулись на улице, постояли да потрепались минут пятнадцать. Не помню, случилась ли эта встреча до или после того, как в феврале 1994-го я похоронил мужа сёстры, но если учитывать мою реакцию на рассказ одноклассницы, то склоняюсь полагать, что после.

А рассказала она мне, что у неё при родах из за врачебной ошибки недавно погиб ребенок. Я даже не хочу пытаться представить, что может испытывать женщина, потерявшая дитя, которое вынашивала девять месяцев, но я уже знал, что чувствует человек, потерявший близкого, и что может его поддержать, а что вывести из шаткого равновесия, поэтому я просто молчал и ждал продолжения. Одноклассница же тоже выдержала паузу, испытующе глядя на меня, и сказала:

— Серёг, вот ты молодец, молчишь, а знаешь, как выводят из себя сердобольные и сочувствующие, которые начинают охать и ахать!

А я знал, уже знал, что слова здесь неуместны, потому и молчал. И кстати, по поводу охать и ахать, опять поток сознания, вспомнилось общение с одним удивительным человеком, которое в очередной раз подтвердило, что я всё делаю правильно:

neohauneahau

А что делать? Только так! Ибо никому еще не удалось выйти живым из переделки под названием жизнь, так что не стоит воспринимать её слишком серьёзно :)

1 Комментарий

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика