Русский рок и панегирик-3

Назвал было статью «Русский рок сейчас и тогда», но в её конце закономерно скатился в воскуривание фимиама молодёжи, как это было в «панегирике-1» и «панегирике-2», ну и чо уж там, пусть будет третий.

Прошлую неделю гостила у меня старшенькая. В субботу приехала ещё и её подруга, и я снова не мог нарадоваться, как же с ними легко, ненапряжно и интересно, это уже второй их совместный визит и думаю не последний.

Как это обычно бывает, когда я встречаюсь со своими старшими желудями и их друзьями, мы слушали много музычки, в основном русскоязычной, и я не переставал удивляться, насколько хороши тексты песен.

Одной такой жизнеутверждающей песне я даже отдельную статью посвятил, настолько она меня впечатлила. Помню ещё когда отмечали восемнадцатилетие старшего, слушали ребятки Anacondaz, и я был просто сражён, это же практически современный Пушкин!

Удивительно, при том, что вроде как расцвет отечественной рок музыки пришёлся наверное на 80-е прошлого века, особенно когда он вышел из подполья и начал собирать стадионы, не могу сказать то же о песнях того времени.

Не, ну реально, многие тексты я вообще не понимал, вот первым делом в голову пришли Алиса и ДДТ. Аквариум и Кино в расчёт не берём, Арию, для которой тексты писала (и пишет?) прекрасная Марго Пушкина, тем более, ну и всякие там Чайф, Крематорий и иже с ними местами куда ни шло.

Но таких как сейчас глубоких, жизненных, неплохо зарифмованных и умных текстов в роке 80-х я не припоминаю. Подобно вышеупомянутой «Самый счастливый человек на земле», современные песни это не аллегории и метафоры, это пособия по отношениям, иногда просто сеансы психоанализа, словом, инструкции по применению этой жизни.

В новом тысячелетии с развитием информационных технологий мир очень сильно изменился. Миллениалы и те, что идут за ними, это совершенно новая форма хомо сапиенс. Это люди, на которых с младых ногтей обрушивается колоссальный поток информации, они в нём не теряются и к совершеннолетию, да может и раньше, уже обладают солидным багажом знаний.

Не тех знаний, что дают в школе на уроках, а понимание жизни. Потому наверное и тексты такие они пишут. Не говоря уже о многом другом, что они умеют. Вот про эти поколения я точно не скажу — эх, не та нынче молодёжь… Ещё какая та! Так что Борис Борисович наверное поспешил с диагнозом рок-н-роллу, музыка бунтарей будет жива, пока молодёжь будет такой.

Яндекс.Метрика