Муд*к ли читающий Достоевского?

Есть в моей биографии чудесные полгода, которые я провёл в погрузочно-разгрузочных работах на складе одной из известных московских контор, торгующих мебелью. Как правило, первая половина дня проходила в авральном режиме, мы загружали машины наших сборщиков мебели, а после обеда как получится, когда были отгрузки клиентам, а когда бездельничали.

После обеда самый шустрый принимал форму единственного топчана, стоявшего в нашей раздевалке. Остальные курили, играли в нарды, в карты или заваливались где-нибудь на складе на послеобеденный сон. Однажды мне посчастливилось быть шустрее моих сослуживцев, и приняв всё ту же «форму дивана», я раскрыл «Игрока» Достоевского.

Отступая от темы, хочу рассказать об одном из своих сослуживцев, звали его Паша. Паша был очень интересным человеком, на встречи с коими изобилует моя жизнь. В то время я как раз находился в трепетном ожидании рождения моего первенца, что крайне удивляло Пашу:

— Серёг, на хрена тебе дети?

— Паш, ну а как ты думаешь, для чего я женился? Чтоб детей рожать и воспитывать.

— Ну, уж нет, я вот не для этого женился. Что ж мне, самому себе жрать готовить и носки стирать? Жена только для этого и нужна!

Словом, Паша был типичным русским мужиком. И в силу пережитого подозрительно относящимся к таким понятиям, как «взаимовыручка», «сострадание» и т.п. Он был прост и откровенен, и ничуть не стеснялся своих убеждений, посему его никогда никто и не тревожил с просьбами типа «Паша, помоги». Бесполезно было.

Итак, в тот день, отобедав, Паша зашёл в раздевалку. Бросив взгляд на один стол, с нардами, промолвил: «О, «марсом» пахнет!», на другой стол и на карты играющих: «О, ну вы сейчас просрёте!», и, наконец, добрался до топчана, на котором возлежал ваш покорный слуга:

— Чё читаешь?, — промолвил Паша, без лишних церемоний выдрал у меня из рук книгу и посмотрел на обложку.

Пашино лицо в тот момент на всю жизнь врезалось мне в память. Отскочив от меня, как от прокажённого и округлив глаза, Пашка заорал:

— Ты что, мудак?!

Я растерялся.

— Почему это я мудак?

— Как ты можешь это читать?! Я в школе попробовал «Преступление и наказание» прочитать и на первой странице уснул…

Вот такая история. Безо всякой морали, если показывать в лицах – выглядит гораздо интереснее, конечно же. Записал для истории, хотя я, лично, не забуду.

1 Комментарий

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика