Электронные билетики РЖД

Оплатил я на сайте наших замечательных железных дорог билеты до Тулы. Туда и обратно. Ах, как, думаю, удобно! Ах, какие, думаю, молодцы, в ногу со временем! Билетики распечатал, красивые такие, со штрих кодом, с логотипом РЖД, просто загляденье.

Уже на вокзале закралось сомнение, пустят ли нас в вагон с этой красотой? Оставил мать охранять сумки, пошел к администратору, с большими глазами успокоила она меня, «ну вот же, видите, на билетах написано: электронная регистрация пройдена».

Возвращаюсь к матери, стоит рядом с ней бойкий такой мужик кавказской наружности и с не менее кавказским акцентом, и говорит, дескать, ну ка, давайте сюда ваши паспорта, я вам сейчас нормальные билеты на всякий случай распечатаю. Все это показалось мне подозрительным, особенно настойчивость мужика, но печатающий автомат оказался под рукой, ладно, думаю, пусть человек порадуется.

И опять все удобно так, хочешь, вводи номер электронного билета, хочешь, отсканируй его, затем минута ожидания, и билеты в их обычном виде выпали из автомата. Распечатали мы до кучи и обратные билеты.

Спасибо провидению за подарок в виде этого мужика, и самому мужику спасибо! У поезда выяснилось, что наших фамилий нет в списке пассажиров с электронными билетами.

— И что, — говорю проводнице, — вы нас не пустили бы с электронными билетами?

— Нет, конечно! В списке нет, значит, не пустила бы.

Но это еще не все. Я бронировал билеты в общий вагон, сидячий, на сайте все распрекрасно, есть схема вагона, два ряда кресел по два кресла, можно выбрать места. До Тулы мы так и доехали, вагон хоть и древний, но всего по два кресла рядом, все сидят лицом в одном направлении, ни с кем в транспортном экстазе ногами не переплетаешься, очень комфортно.

Предполагалось, что обратно мы поедем в таком же поезде, тоже с комфортом, по крайней мере, это следовало из схемы вагона, когда я бронировал места. И вот час назад мы сели на обратный поезд, оказавшийся обычной электричкой. Пол вагона, как выяснила у них наша любопытная бабушка, малазиек, что они делают в поезде Курск — Москва, просто загадка. Однако, речь не об этом. Я человек неприхотливый, меня электричкой не напугать, но билеты покупались не на электричку, а на поезд, делалось это для комфортной поездки пожилого человека, и я рассчитывал получить именно те услуги, за которые заплатил.

Но РЖД по прежнему остается все тем же бардачным предприятием, коим было и 30 лет назад, когда даже мое семейство, и я лично, пару раз попадало в передряги, именовавшимися тогда «двойники».

И никакие деньги не гарантируют качества. Сразу вспомнилось, как я ехал в СВ, всегда славившийся своей дороговизной; на самолете дешевле перелететь, чем поехать в СВ. В ту поездку во всем вагоне не работал кондиционер, а окна не открывались, пассажиры матерились, потели, и в итоге все ехали как в плацкарте, с открытыми в купе дверями. В одном конце вагона чихали, из другого конца желали доброго здравия.

Если и есть в этой стране что то стабильное, так это бардак в неистребимом совковом сервисе.

Яндекс.Метрика