Manowar

И снова рэндом моей аудиотеки воззвал мой разум возмутиться: а ведь в этом году мне бы следовало отпраздновать тридцатилетний юбилей моей карьеры «металлиста»! Именно так во времена оны советскими СМИ именовалось одно из течений «неформалов» (всё тех же СМИ термин), адептов музыкального направления, рождённого на загнившем и трижды перебродившем богомерзком Западе, самыми популярными представителями которого в моём маленьком мирке периода окончания средней школы были AC/DC, Accept, Judas Priest, Helloween, Motorhead, коими, разумеется, список только начинается, просто слушали мы их более прочих, так что да простят меня не упомянутые. Что ж, с полугодовым, а то и больше, опозданием, напишу, пожалуй, о том, как всё начиналось.

В далёком 1986-м я вовсю слушал всяческие сисикетчи, петшоббойзы и, конечно же, божественный отечественный «Мираж», подаривший миру уникальные голоса Ветлицкой, Гулькиной и Овсиенко, последняя из которых за неведомые мне заслуги давным давно уже получила звание народной артистки России. Вот, помнится, негодовал по этому поводу. А, ну и, конечно же, бомба 80-х, дуэт Андерса и Болена, и тут я уже не иронизирую, ибо до сих пор слушаю их с превеликим удовольствием. Грандиозное Петерс Поп Шоу собирало тогда на сцене под своей эгидой практически весь поп-диско бомонд, добрая половина которого кормится ныне на отечественных «дискотеках 80-х» от Авторадио и пр., посему первый его показ в новогоднюю ночь с 1986-го на 1987-й, стал для меня и моих друзей событием года, тем более с момента, когда рухнул «железный занавес», даже двух лет ещё не прошло и мы не успели ещё вдоволь нажраться плодами цивилизованного общества. До сих пор свежо в памяти ощущение восторга, не оставлявшее нас в ту ночь, когда мы смотрели это шоу на экране черно белого кинескопа, и нам, между прочим, было по 15 лет, мы отмечали новый год одни, и никто из наших родителей и не подумал проверить, а чем это там мы занимаемся. Кстати, и спиртного то у нас никакого не было — не особо было и нужно, было чем заняться и без него.

Словом, был я тогда лютым попсятником. А вот мой одноклассник Алёша, который через семь лет стал моим крестным отцом, уже вовсю слушал музыку ВИА «Мановар», да простят мне знатоки английского такое произношение, уж как мы тогда говорили, так и сейчас говорю; и жил тогда Алёша ожиданием нового альбома вышеупомянутого ВИА. Алеша был один из немногих людей, к которым я питал пиетет, ибо это был один из лучших учеников школы, но не просто зубрила и ботан, а человек со своим мнением, во многом не схожим с мнением большинства, и просто умнейший человек, и мне стало интересно, почему этот уважаемый мною человек слушает такую х**ню. И я попросил Алёшу для ознакомления с творчеством коллектива, фанатом которого он и слыл в нашей школе, записать мне на аудиокассету с ферромагнитным носителем информации что нибудь на его вкус.

Как сейчас помню, что два альбома 1984-го года, «Hail to England» и «Sign of the Hammer’, были записаны мне на кассету Agfa, с одной стороны один альбом, с другой стороны — второй. И не хуже помню свои ощущения от прослушивания — как ЭТО вообще можно слушать?! Да уж, любого непосвящённого слушателя первый же трек вне всяких сомнений ввергнет в ступор:



Ха! Это я тогда ещё не знал ничего о творчестве Slayer, Pantera и иже с ними. Но моё упрямство сделало своё дело. Прослушав кассету раз десять и перестав испытывать некое подобие зубной боли от звуков, изрыгаемых динамиками моего ВЭФ Сигма, я дико пропёрся от того, что услышал. И понеслооось… Да, такое случается, порою даже с гопниками.

Выхода в свет «Fighting the World» я ждал уже, думаю, не меньше, чем Алёша, и для меня этот альбом остаётся одним из лучших в тяжёлой музыке, сколько бы Мановар ни обвиняли в том, что в 1987-м они скатились в попсу. Одна лишь бас гитара моего любимого ДиМайо в «Blow Your Speakers» — это уже просто мур мур мур 😀

Потом были, конечно же, Металлика, Мегадет, Антракс, московские концерты которых мне посчастливилось посетить уже в новом тысячелетии, а на Металлику один раз даже одним днём сгонял в Питер. Ну и, само собой, не мог отказать себе в удовольствии сходить пару раз на Мановар, ещё на старой Горбушке, бывшей когда то воистину столичной Меккой рок музыки. Последний раз я был там на Назарете, а потом… потом для концертов рок ветеранов, увы, началась эпоха Крокус Сити Холла, ну, или в лучшем случае, Олимпийского.

Мои вкусы давным давно необъятно расширились, в том числе стараниями младшенькой супруги, что родом из семьи профессиональных музыкантов, и долгие годы слушаемые мною рок-радиостанции, типа Радио 101 и Ультра давно уже сменили Шоколад и Релакс ФМ, но любовь к музыке молодости так и не прошла. Забурюсь, бывает, в свою холостяцкую берложку, возьму пивка, и колонки на полную 😀 Жаль лишь, что достойная смена старичкам так и не пришла и уже вряд ли придёт. И тут уж дело совсем не в ностальгии — теперь я, увы, уже готов согласиться с БГ, что с рок-н-роллом что то случилось.

  1. Статья упоминается в статье Берложка — Дубовые мысли

  2. Статья упоминается в статье Берложка | Дубовые мысли

  3. Статья упоминается в статье «Master Of The Wind» | Дубовые мысли

  4. Статья упоминается в статье «Дети гор» | Дубовые мысли

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика