Til Schweiger

Всё таки по прежнему ещё олдскульное европейское кино это прекрасно. Скандинавы, как я уже не раз писал, не перестают радовать, Ирландия не отстаёт, о чём тоже пи’сано, Гая Ричи неожиданно недавно для себя открыл, и вот ещё одно открытие. Впрочем, имя Тиля Швайгера тоже было хорошо мне известно, но благодаря коронавирусу, отменившему в эти выходные встречу с моими желудями и их друзьями, уикенд я провожу в обществе героев его, Тиля, фильмов.

Ленты Швайгера местами бывают глупенькими и наигранными, особенно ранние, но боже, они такие милые, добрые и лёгкие! И это как раз именно то, что было так нужно мне сейчас с моим дурацким «сопливым» настроением, добрую половину экранного времени я пускал слезу от умиления или опять же до слёз смеялся. И как всегда всё в моей жизни, всё началось с женщины, вернее с женщин.

Первой была опять моя киноэкспертрисса Алёнча, давным давно уже кинувшая мне ссылку на «Honig im Kopf», он же «Мёд в голове». И в позапрошлые выходные, что я провёл в Казани с семьёй другой барышни, я наконец посмотрел эту ленту о дедушке с болезнью Альцгеймера, доводящего своими выходками невестку до белого каления, загоняя сына в патовые ситуации между двух огней, приводя ими в восторг внучку, и заставляя от души смеяться зрителя. Правда, из нас троих одна зрительница лично побывала на месте невестки из фильма, и помнится, ей было не очень весело, в жизни это выглядит не так смешно.

Вспоминая позавчера те выходные, о которых надо будет тоже обязательно написать, ибо Казань весьма меня впечатлила, я вспомнил и об этом киносеансе, решил посмотреть что нибудь ещё, снятое Швайгером, и памятуя о том, что «Keinohrhasen», он же «Красавчик», и «Kokowaah», он же «Соблазнитель», мы с Алёнчей когда то смотрели, остановил свой выбор на «Barfuss», он же «Босиком по мостовой». Кто смотрел этот фильм и хорошо знает меня, тот поймёт, что я не раз прослезился, и вот весь такой растроганный я решил, что эти выходные надо посвятить творчеству Тиля Швайгера, плюнул на приличия и решил пересмотреть «Красавчика» и «Соблазнителя», ибо помню, что они тоже когда то нещадно порадовали.

Следующим после «Босиком по мостовой» был просмотрен «Красавчик», и это тот случай, что зовётся джазменами «эвергрин»; думаю, что ещё не раз пересмотрю под настроение этот шедевр. Поржал над классификацией мужчин в сексе, хоть и не смог чётко отнести себя к какой то из категорий, предложенной одной из главных героинь фильма. Думаю, как и в случае с градацией психотипов по темпераменту, ну там эти все сангвиники-холерики, любой мужчина по предложенной классификации является миксом всех трёх типов в той или иной степени.

Естественно, ухахатывался над сценой, когда пьяная Анна заваливается домой к Луду, и следом за ней над её пробуждением, снято с такой доброй иронией, и это всё так правдиво и так жизненно! А сцена репетиции речи перед зеркалом? Да я сам так делал! А неудачное объяснение в любви в романтической обстановке на берегу реки? И наконец сцена, увидев которую я решил написать эту статью, она после рассказа Анны про измену на 51:40, я не поленился записать текст, ибо да!

— Роман не имеет перспективы, если партнеры не равны. Или сильный кидает слабого от скуки и потери уважения, есть и второй вариант, слабый осознаёт своё ничтожество и уходит, понимая, что ловить нечего. Третьего не дано. Так что смотри на это (Луду говорит Анне про ту самую измену) иначе, думаю ты извлекла урок из этой истории.

Тут я с Тилем не соглашусь, как минимум есть третий вариант, и я такое не раз проходил, это когда партнёры оба сильные. И в этом варианте случаются самые невероятные коллизии, от возникновения идеального тандема и до мерянья пиписками, да да, отношения с женщиной могут принимать и такую форму. Впрочем… по итогам моих отношений и коллизий по всему выходит, что слабак то всегда был я :) Но вернёмся к вопросу измены и к Анне:

— Ну да, мужики скоты и не сделают тебя счастливой!

Тадааам! Девочки, читайте дальше очень внимательно, и запомните эти золотые слова, в этом вся сермяжная правда жизни:

— Никакой мужчина не сделает тебя счастливой, если ты несчастлива. Твоё счастье — это твоя забота. А сидеть дома в расстройстве и ждать, что кто то другой будет заботиться о твоём счастье, это верх эгоизма. И вообще быть порой несчастным нормально. Я же не воплю целый день, что моя жизнь прекрасна. С чего вообще кому то ждать бесконечного счастья?

Это то, что я уже который год вдалбливаю в головы моих, так сказать, пациенток. Уверен, в уста своего героя Швайгер вложил свои собственные мысли, и полагаю мы бы с ним очень сильно подружились, если бы я этого захотел :) Но послушаем, что ответила Анна:

— Звучит убедительно, Луду, но что ты знаешь про отношения? Тебе нужен только секс!

И снова тадааам! Точно подружились бы!

— Думаешь, у меня не было отношений? Я потому и одинок. Уверяю тебя, очень трудно найти девушку, в ладу с собой, которая не ждёт, чтобы я делал её счастливой. И не винит меня, если это не получается.

Всё. Добавить нечего. Не знаю, насколько точен перевод, но если наш дубляж не подкачал, то вот просто мильён лайков, и кстати, слова про «в ладу с собой» как раз про одну из барышень, в компании которых я смотрел «Мёд в голове». Да и почти всех, с кем я состоял в отношениях, все не в ладу с собой.

Лично мне запомнилась ещё одна фраза, сказанная Луду Анне, и это как раз про мои былые отношения с этой самой дамой, с ней было именно так, только наоборот, так что в межполовых отношениях это работает в обоих направлениях, и зачастую это та самая «френдзона»:

— Ты для меня особенная, Анна, ты как сестра!

Следующим зашёл такой же замечательный «Соблазнитель», и вот тоже фраза от главного героя, сыгранного Швайгером:

— Мужчины лишь хорошее вспоминают, а вот женщины копят только то, что было плохо.

Не всегда, не всегда, не все женщины такие и не все мужчины такие, но в целом… в целом да, увы правда.

Для меня было неожиданным, что саундтреки швайгеровских фильмов, будучи вполне себе голливудскими, очень органично вписались во все сцены. А вот это просто выбросило меня в мой четвёртый десяток, в мои лучшие годы, хоть и самые напряжные и нервные, эта «писюка» ещё с 00-х в моей золотой коллекции, как вот к примеру «Maybe Tomorrow»:



Ну и последние мысли, Швайгер к слову сказать отец четверых детей и всех их снимал в своих фильмах  хотя бы по разу. Но Эмма видимо его любимица, или самая талантливая из всех, и она просто прекрасна, особенно в «Соблазнителе», где она совсем кроха. А вот у Тиля плохо получается играть человека, не любящего детей, а его персонажи именно такие. И это вполне объяснимо, вряд ли он настругал бы столько отпрысков, если бы любил только сам процесс, думаю, он отличный любящий отец, таким он и получается в своих фильмах..

Да, вот ещё, прикольная фишка: кочующие из фильма в фильм фразы, ну одну я точно выцепил, «кто хочет это услышать?». А ещё Швайгер просто красавчик не только потому что красавчик, а потому что в свои 56 он выглядит лучше меня в мои 48. Но ничего, скоро я возьму себя в руки и к моим 50 буду просто великолепен. Всё, планка поставлена, пошёл работать над собой :) Но сначала посмотрю пожалуй ещё один «Мёд в голове», Швайгер снял его уже в Голливуде, спустя 4 года после первого, и кто у него там снимался? Да там актёрский состав хо-хо и ого-го! Интересно, как справились со своими ролями Ник Нолти и Мэтт Диллон?

2 комментария

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика