«The Unbearable Lightness Of Being»

Ещё в 90-х прошлого века, когда я увидел в телепрограмме название этого фильма, «Невыносимая лёгкость бытия», оно врезалось мне в память, люблю такие оксюмороны, а спустя пару десятков лет страничка с описанием этого фильма оказалась в закладках браузера в папочке «к просмотру». Но в папочке этой столько фильмов, что и не знаю, когда бы до него дошла очередь, если бы не одно «но».

Этим «но» стала Лена Олин, исполнительница роли одной из главных героинь, о ней как одной из самых красивых актрис я написал в статье «Мои любимые актёры», назвав её там по старой памяти Улин, поскольку в тех фильмах, что я посмотрел в 00-х, до написания статьи, то ли в титрах её обзывали именно так, то ли так писали в старых телепрограммах, в любом случае я взял это «у» не с потолка.

Недавно в поисках фильма к просмотру какими то судьбами наткнулся я на страничку режиссёра Лассе Халльстрёма (по совместительству мужа Лены Олин), оттуда перешёл на его «Chocolat», там в довольно звёздном актёрском составе увидел очаровательную Леночку, и поскольку как то подзабыл о её существовании, решил освежить в памяти, где же она успела меня очаровать.

Ого! А начинала то дамочка у Бергмана! И вот как то не нашёл просмотренных мною фильмов с ней из 00-х и ранее, а вот позже да, отличные «The Ninth Gate» и «The Reader». И вот ещё он — тот, что в заголовке статьи. А в нём к тому же и Жюльет Бинош, которую люблю ещё с «Trois couleurs: Blanc» и «Trois couleurs: Bleu», на просмотр которых в 90-е затащила меня в киноцентр на Красной Пресне моя Наташка. Решено, смотрим.

Нет, все таки я не зря написал в той статье, что Олин красотка, по мне так чертовски хороша, а какая фигура при её 178 сантиметрах роста?! В этой ленте подробно изучить сей форм фактор предоставляется не одна возможность. А на этом кадре я не удержался и сделал скриншот, всё, я в нокауте:

theunbearablelightnessofbeing

Впрочем, в динамике смотрится лучше. А второй форм фактор, Жюльет Бинош, здесь тоже достаточно всесторонне засветился, и вообще, сцена взаимной обнажённой фотосессии это шедевр по моему скромному мнению, ставлю на одну полочку со стриптизом из «Nine 1/2 Weeks». Бинош сыграла здесь на пять с плюсом, да и вообще её Тереза очень убедительна, у меня возникло ощущение, что я был знаком с такой девушкой.

Ну и в целом очень жизненный фильм, я хорошо понимаю обормота Томаша, и он тоже, и такая яркая Сабина, они живые. Картина отличная, и я не могу сказать про неё, как сказал в статье про опять же «8 с половиной недель»:

последнее время мне всё сложнее смотреть старую классику

Нет, «Невыносимая лёгкость бытия» хоть и откровенно плёночный, но смотрится невыносимо легко :) Смутило лишь одно, как глазами пражан показана операция «Дунай», то бишь пресловутые события 1968 года. Я не историк и не претендую на истину, но лично мне показалось, что показано претенциозно и мне почему то не верится, что всё было именно так. А верится ещё меньше, когда видишь в кадре такую наиразвесистейшую «клюкву»:

imenileninavperiod

И вообще меня опечалило, что в фильме есть эта политическая линия, но потом я понял, что без неё никак, ибо с ней связаны ключевые поступки главных героев, ну и пользуясь избитой терминологией, раскрываются их характеры.

По данным кинопоиска, автору одноимённой книги фильм категорически не понравился, поэтому теперь меня подмывает ознакомиться с первоисточником Кундеры в печатном виде, но учитывая, что из всех начатых за последние годы книг полностью прочитаны только «Хижина» и «Цветы для Элджернона»… провальная затея :)

Яндекс.Метрика