ГАЗ 2401

Моим первым автомобилем стал как раз таки такой, как в названии статьи. В легендарные 90-е прошлого века жена отцовского знакомого по военной службе подбила мою мать почелночить в Турцию и это была хорошая идея, за короткий срок мать неплохо «подлохматилась», и родители решили купить у другого сослуживца вот такой вот автомобиль, как оказалось впоследствии, наглухо убитый и не стоивший пары тысяч долларов, которые за него были уплачены. Однако «умереть» от старости он не успел, вот в такую развалину он превратился после того, как на нём в день свадьбы наших друзей прокатился мой друг детства:

meandgaz2401


Но это было потом, а после покупки на нашем ГАЗ-2401 какое то время ездили родители, однако в какой то момент отец сказал, что для него машина великовата, возраст уже не тот, чувствовал себя за рулём неуверенно. И я, к тому времени уже вовсю трудившийся в «Луже» и тоже неплохо зарабатывавший, за $500 купил ЗАЗ-968, поменялся с отцом документами и ключами и впервые сел за руль собственного автомобиля.

Как я учился ездить это отдельная песня, жуть конечно, помню, что дико боялся Таганской площади и старался как угодно объехать её. Летом в жару ездил в одних плавках, было очень смешно, когда стоя в пробке на Москворецкой набережной аккурат напротив бывшей гостиницы «Россия», где ныне парк «Зарядье», я решил что то проверить под капотом, и как был в одних плавках и даже босиком, так и вышел, поднял крышку капота, проверил, закрыл её и сел обратно на руль. Оваций не сорвал, но стоявшим в пробке рядом со мною настроение поднял изрядно.

А теперь собственно чего ради пишу. Поскольку постоянно что то ломалось, я купил себе руководство по эксплуатации, но оно оказалось во многом бесполезным. Дело в том, что электропроводка в автомобилях разноцветная, жёлтый провод идёт к лампочке, красный к выключателю, зелёный к датчику, а чёрный на кузов, на «массу». И если бы так всё и было в моей «волжанке», то любая неисправность легко бы устранялась.

Но проводка в ней была просто адская, бывший хозяин такого наколхозил… все концы обрезаны и нарощены проводами другого цвета, и там, где должен быть жёлтый там синий, где красный, там фиолетовый, где зелёный там белый, словом чорт ноги, руки и мозги переломает. И вот наступают новогодние каникулы, и я решаюсь на грандиозное дело — еду в Южный порт на знаменитый авторынок, покупаю «косу», то есть всю электропроводку, разбираю полмашины прямо во дворе родительского дома, и откручиваю старые провода.

Уж не знаю, как это отразилось на моём характере, хорошо или плохо — отец никогда не оценивал то, что я делал. Но не в этот раз. Я сидел в машине, откручивая последние клеммы, подошёл отец, покачал головой и сказал:

— Да-а-а… больше она уже никуда не поедет…

На этот раз такая оценка сработала как надо, включился режим моего бараньего упрямства, о котором в статье про шизофрению, и может быть я действительно, как это часто со мной бывает, забросил бы всё на полпути, но опять же не на этот раз. На морозе, хоть в внутри машины было и потеплее, задубевшими пальцами я несколько дней разводил «косу» по клеммам, и это было очень увлекательно!

Хорошо помню, как вынес из дома аккумулятор, подключил его, вставил ключ в замок зажигания и просто с замеревшим сердцем повернул его. Похожие ощущения у меня были наверное когда у меня был первый в жизни секс с любимой девушкой, ну и сами процессы по сути похожи :) Итак, я повернул ключ и машина завелась!

Я включил поворотники — работают. Подудел в клаксон, включил дворники, проверил ближний, дальний, габариты — все горит, всё работает. Невероятно! И чувство глубокого удовлетворения самим собой. Я пошёл домой:

— Пап, пойдём на улицу, помощь твоя нужна.

Я снова завёл свою «красавицу» и попросил отца посмотреть на «стопы» и лампу заднего хода.

— Горят!, — крикнул отец, подошёл к водительской двери и протянул мне руку, — молодец! Я думал не справишься.

Мне кажется, это был единственный раз в жизни, когда отец похвалил меня и я, уже двадцатипятилетний мужик, чуть не лопнул от гордости. И до сих пор, по прошествии ещё одной четверти века, хорошо помню мои чувства в тот момент.

Свою карьеру моя «волжанка» чуть было не закончила в тот день, когда рессора провалилась в багажник, настолько ржавый был кузов, но я подлатал и это, и в целом денег в неё было вложено наверное больше, чем за сколько она была куплена. Но это была моя первая машина, с ней связано много воспоминаний о молодых приключениях, и главное, как мне сказал какой то умудренный опытом автогуру:

— Сергей, если ты начал водить на такой машине, то после неё ты сможешь водить любую.

meandzil131

И это правда, такой был конечно гробина, что я потом даже вот такую смог водить, и когда работавший на ней водила, бывший водитель автобуса со всеми открытыми категориями, в какой то там раз не смог сдать задом к воротам грузового железнодорожного вагона, я, присутствоваший в кабине как экспедитор, выгнал его из за руля, с первого раза подал машину «дверь в дверь», и услышал восхищённое:

— Ух ты, Серёга, да тебе можно профессиональные права давать!

Ну уж нет, крутить баранку с утра до ночи точно не моё. Мне и так то никогда особо не нравилось водить, если только в ночи погонять по пустым трассам. А сейчас ослепнув на один глаз так и вовсе уже наверное никогда не сяду за руль.

1 Комментарий

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика