Есть у меня несколько принципов, которыми я руководствуюсь уже десятилетиями. Самым первым я вооружился прочитав уже во второй раз, после службы в армии (первый раз читал в детстве), «Маленького принца», и этот принцип та самая фраза про ответственность за тех, кого приручил.
Ещё, как бы это странно не звучало из моих уст не самого злого в мире человека: некоторых людей нельзя благодарить и просить у них прощения, что я с некоторыми гражданами и делаю, вот эта статья объясняет, почему я так поступаю.
Два самых «молодых» моих принципа — «никто никому ничего не должен» и «не делай с людьми того, чего не хотел бы, чтобы они делали с тобой». А вот тот, что частично озвучен в заголовке статьи, почти такой же древний, как и тот, что из «Маленького принца».
И он тоже вычитан мною тогда же, в 90-е прошлого века у классика, и это фраза из практически одноимённого произведения, «Молодой король» Оскара Уальда:
бремя мира сего не вынести одному человеку, и скорбь мира сего не выстрадать одному сердцу
Был я тогда какой то сострадательно-переживательный товарищ и очень болезненно воспринимал любую несправедливость и беды человеческие. И вот попался мне как то сборник пьес и рассказов Уальда, и в нём эта сказка.
К несчастью, мои мозги так странно устроены, что почти все фильмы, которые я смотрел, и почти все книги, которые я читал, напрочь улетучиваются из моей памяти наверное уже через месяц. Но благодаря этой фразе «Молодой король» стал исключением.
Сказка эта о таком же сострадательно-переживательном юноше, который готовился венчаться на царство… хотя нет, венчают царей, а не королей, да и пёс бы с ними всеми. Так что не суть; насмотревшись на людские страдания, юноша сбежал от ответственности в лес, где встретил мудреца-отшельника.
Выслушав историю будущего короля, мудрец сказал ему эту самую фразу про скорбь мира в одном сердце, юноша внял ему, вернулся в город, вступил, так сказать, в должность, и начал править своим королевством, уж не помню, насколько успешно, тут по моему случился и сказочке конец.
На меня такой постулат тоже произвёл впечатление, и с того момента я стал гораздо проще относиться к жизни. В самом деле, смысл заморачиваться тем, что ты не в силах изменить? Делай хорошо тем, кто рядом с тобой, этого уже достаточно.
А ныне я так и вовсе зачерствел и заци… как сказать коротко одним словом, что стал циничным? Какая разница, мучается человек или радуется, конец то всё один. И там, за чертой, будет без разницы, как человек прожил свои жалкие несколько десятков лет.
Статья эта была пять лет в черновиках, то есть написал я её куда раньше, чем про страх смерти, так что получилось, что последний абзац это краткое изложение части статьи про этот самый страх, да и ляд бы с ним.
Первый черновик сохранён 18.08.2016 в 15:01.