Опять моя мудрая зайка скинула мне интересную ссылку на ролик на ютюбе под названием «Депрессия», с лекцией на эту тему некоего Роберта Сапольски, специализирующегося, как я понял, в области нейромедиаторов.
В начале он говорит об основных признаках депрессии. И вот пожалуйста, это то, о чём я писал в статье про страх смерти, и что я описал как «я просто перестал чувствовать, перестал испытывать какие либо эмоции, кроме радости».
Не, ну я догадывался, что со мной в последнее время что то не так… И то, о чём выше, как раз и есть главный признак депрессии, который Сапольски окрестил одним словом — ангедония. Я правда не могу сказать, что вообще перестал радоваться жизни, но-о-о…
Но по сравнению с тем, каким я был, ощущаю себя сейчас унылым говном. С другой стороны, я даже буду рад, если тому’ причина депрессия; так то я думал это просто старость на носу, вот психика и подстраивается под возраст. А депрессия ха, дело поправимое, уж я то выберусь.
Следующим пунктом у Сапольски идут сожаление и вина’, ну вот тут мимо. Хотя винить себя есть конечно в чём, но никакого желания не имею. Впрочем сожалеть да, бывает, оно и на альваресе нет нет, да и проскочит — сожаление о том, что молодость осталась далеко позади, но убиваться из за этого не буду.
Самоповреждение, третий признак, ну этим и не пахнет. А вот четвёртый, психомоторная заторможенность, или по русски говоря, упадок сил, ну об этом я последнее время по моему в каждой статье про себя сегодняшнего написал, и это для меня куда печальнее ангедонии.
То есть два признака депрессии у меня налицо. И я почти уверен, что причиной тому мой внутренний конфликт нереализованности. Успешный опыт работы на руководящей должности окончательно убедил меня в том, что работа с людьми — вот это моё поле, и здесь я могу очень, очень много.
Я и сейчас работаю с людьми, и в начале, когда на этой работе я учился искать подход к людям как к сотрудникам, было очень интересно, но сейчас уже всё изучено и понятно. Для реализации накопленного мною колоссального потенциала нужен новый коллектив в другой сфере деятельности. Ну, или как на днях посоветовал сын:
UPD Сам я, кстати, всегда относился к этому слову, депрессия, с изрядной долей скепсиса, дескать, это удел неуверенных в себе подростков и проблема, высосанная из пальца. Однако послушал вышеобозначенную лекцию и оказалось, что тут чисто химические процессы в организме и настоящую депрессию из ничего на ровном месте не насосёшь.
И вот ещё решил дописать, о чём хотел написать в обновлении статьи про «страшную Железку», но решил не бахвалиться лишний раз. Уже по дороге домой, покаместь я неспешно дефилировал от вокзала по бульвару, меня также неспешно догнала самая эффектная из тех трёх деви’ц, что ехали со мной в тамбуре перед высадкой в Железке.
Догнала и небольшой промежуток времени шла со мной «ноздря в ноздрю». Обычно женщины в таких ситуациях стремаются и либо вприпрыжку обгоняют, либо плетутся позади меня, дабы не отсвечивать лишний раз. Но эта барышня несла себя достойно и уверенно, это кстати меня очень подкупает в современных девушках, они какие то… незамордованные, смелые.
Я совершенно наглым образом начал разглядывать барышню; было понятно, что боковым зрением она это видит, но её это ничуть не напрягало (при том, что с виду ей было лет двадцать), и у меня внезапно возникло желание как в старые добрые времена «подвалить» к ней. В голове мгновенно созрел план, что сказать и как развить беседу — мастерство не пропьёшь! — но тут случилось страшное.
Я понял, что мне просто лень это делать. Красотка слегка ускорила шаг и наконец обогнала меня, а я смотрел ей вслед (а посмотреть было на что), и проклинал себя. Совершенно неважно, чем закончилось бы такое знакомство, но оно однозначно хоть немного «приперчило» бы моё пресное существование. Вот в чём беда депрессии — в отсутствии желания делать даже что то интересное.