Сегодня праздновали день рождения моей хорошей знакомой, узбечки. В процессе торжества именинница, всячески расхваливая достоинства своей национальности, настоятельно рекомендовала мне жениться на узбечке, а другой моей русской знакомой, присутствовавшей на празднике, выйти замуж за узбека. Обращаясь к своей соплеменнице, я во всеуслышание возгласил:
— Люда! По ходу, Ирада решила пол Узбекистана в Москву перетащить!
Ничтоже сумняшеся, Люда ответила:
— Сереж, да пол Узбекистана УЖЕ здесь!
После взрыва хохота мы предались ностальгическим воспоминаниям о стране Советов. В который раз, как это обычно бывает в таких компаниях, я услышал рассказы об одном из самых крупных городов новообразованного уже почти четверть века назад на территории постсоветского пространства государства (казалось бы, это было вчера), в котором после осуществленного Горби развала Союза погибла практически вся промышленность, пусть и выдававшая посредственную совковую продукцию, но кормившую население города так, что не было необходимости валить в Москву на заработки, дворниками и комплектовщиками тележек в мегамоллах.
Скажите мне ещё раз, что СССР был говном, и я снова улыбнусь. У меня множество хороших знакомых практически из всех республик бывшей «империи зла», да будет земля тебе пухом, «ковбой» Рональд. И со всеми, если, конечно, это дети 80-х, не позже, мы с теплотой вспоминаем наше советское детство и отрочество. И это не голимый старческий пассеизм, это реальное понимание того, что пока нас не начали зомбировать не коммунистической пропагандой, а золотым тельцом, многое в нашей жизни было лучше и душевнее.
Как говорит мой хороший друг, крайне политизированный, извиняюсь за каламбур, товарищ, «при всей своей уродливости советский строй был гораздо справедливее ныне существующего». Добавить к этому нечего.