Десять лет назад, а может и того меньше, в бытность мою работником славного ИИСа, поднимался я на эскалаторе из под земли на станцию Серпуховская, и был сражен наповал копной шикарных рыжих волос (да-с, рыжие — моя слабость), обладательница которых стояла на том же эскалаторе выше меня на пару ступенек. Моя… как бы это так сказать, антивизави, что то читала; я заглянул в книгу, сразу понял, что именно она читает, и повод для знакомства был уже у меня в руках, или, скорее, на губах. Девушка была юна, как раз что то около того возраста, что и главному герою книги, и, поднявшись на ступеньку выше, но, стоя все так же позади нее, я спросил:
— У тебя есть что нибудь общее с жизненной позицией Холдена Колфилда?
Девушка была вся в чтении и мой вопрос ошарашил ее. После недолгой заминки она пришла в себя, и что то ответила мне, не помню что. В любом случае, затравка разговора была нетривиальной, а это половина успеха в новом знакомстве, и он продолжился. Мы обсудили произведение, которое в свое время произвело на меня огромное впечатление, затем переключились на другие темы, и мило беседовали, пока наши пути не разошлись неподалеку от родимого завода Владимира Ильича, бывший Михельсона, на который я и пошел трудиться, а Лена — так звали мою новую знакомую — пошла домой. На прощание я получил от Лены бонус, номер домашнего телефона, то ли я произвел на нее хорошее впечатление, то ли она оказалась какой то нетипичной, невысокопарной и нечванливой москвичкой; вернее всего будет сказать, что и то и другое.
Несколько раз мы созванивались и трепались по вечерам о том и о сем. Было дело, несколько раз встречались, и я с каждым разом все больше и больше в нее влюблялся. Когда мы гуляли по Москве, я тихо млел рядом с ней, наслаждаясь ее красотой, и уж тем паче, общением с ней, неглупой и начитанной девушкой. Лена грезила театром, и в ту пору как раз таки сдавала вступительные экзамены в один из столичных театральных ВУЗов. Все ее помыслы были направлены на воплощение в жизнь своей главной на тот момент мечты, поэтому я даже не пытался предпринимать какие либо действия, чтобы привязать ее к себе; думаю, такая затея заведомо была бы провальной. Впрочем, мне и самому было достаточно тех пьянящих чувств, которые кружили мне голову, когда я сидел с Леной на одной лавочке, просто прижимаясь плечом к ее плечу. Это был один из тех случаев, когда секс далеко не самое главное, при всей его доминантности в отношениях между мужчиной и женщиной.
В день одного из экзаменов я навязался сопроводить Лену, и она благосклонно приняла мое предложение; хотя, думаю, вместо моральной поддержки в этот день я был ей как собаке пятая нога. Мы вышли из Арбатской, и тут уж Лена испросила у меня разрешения далее проследовать одной. Я сказал ей, что буду ждать ее на этом самом месте с хорошей новостью с экзамена, и Лена ушла. Я прождал ее то ли шесть, то ли восемь часов; помню, что ждал очень долго. Уже стемнело, а в июле, как вы понимаете, темнеет достаточно поздно, но Лены все не было, и и я поехал домой. В этот день я понял, что пора прекратить морочить человеку голову, и с тех пор наши отношения ограничивались ежегодным смс-поздравлением с днем рождения.
Как я теперь знаю, Лена потеряла мобильный вместе со всеми контактами, и не подозревала, кто именно поздравляет её; однако, в ответ я всегда получал «спасибо», все таки от воспитания никуда не денешься. Лена недоумевала, кто же этот аноним, но не задавалась вопросом выяснить это; почему так — станет понятно ниже, когда я напишу, какие изменения произошли в ее жизни.
Итак, в этом году дело не ограничилось двумя смсками, и мне пришлось объяснять, кто я такой. Это удалось сделать лишь тогда, когда я упомянул об эскалаторе, Серпуховской и Сэлинджере — и ведь вспомнила! — ведь даже моя фотография ничего не прояснила. Впрочем, неудивительно, и я за десять лет, мягко говоря, изменился, и Лене в ее бурной жизни, наверное, сложно было увязать мое нынешнее лицо с воспоминанием десятилетней давности. И вот почему.
Лена давно уже закончила театральное, играет в театре и активно снимается в кино. Узнав об этом, я, недолго думая, решил найти Лену в интернете. Изумлению моему не было предела. На моем любимом kinopoisk.ru о Лене есть отдельная статья, она снялась в нескольких довольно таки известных сериалах, и на ее счету уже даже главная роль в одном фильме в тандеме с Лазаревым-младшим. А я ни сном, ни духом… :) Вот, собственно, и объяснение, почему мои поздравления с днем рождения никогда не вызывали удивления. В 21 веке для поклонника и воздыхателя отыскать телефон молодой, красивой и уже достаточно известной актрисы, наверное, не проблема; поэтому неудивительно, что Лену не удивляли эти поздравления.
Чертовски за нее рад. Человек поставил себе цель и добился ее. Отзывы о ее работах неплохие, значит, мало того, что человек очень хотел лицедействовать… хотя нет, это слово мне не очень нравится; мало того, что Лена хотела сделать работу в театре и кино делом своей жизни и сделала это, но и имеет к тому способности.
P.S. Кстати, Лена была крайне удивлена, что в день того самого экзамена я ждал ее возвращения. То ли так вымоталась, что вылетело из головы, а может, просто пропустила мимо ушей, что буду ждать; но когда узнала, что ждал её тогда, была удивлена.
4 комментария
Обсуждение закрыто.