Эдик

27 лет и почти 1 месяц назад я познакомился с Эдиком. Случилось сие знаменательное событие в войсковой части 41665 Краснознаменного Туркестанского военного округа, где мы два года, с 1989 по 1991, хлебали армейскими берцами тяготы и лишения воинской службы.

Мы были одного роста, после первого и самого тяжёлого полугодия оба немного отожрались и стали очень похожи, да так, что нас постоянно путали, Эдику кричали «эй, Дуб!», а мне «эй, Соловей!». Такими мы были на втором году службы:

oakandnightingale

Мы почему то подружились, не сказать, что были закадычными друзьями, но тем не менее держались друг друга. Какое то время общались меньше — тогда, когда я искусно свинтил из роты охраны с её тяжелейшей службой «через день на ремень» на халявную работу в штабе, но потом попросился обратно, и мы снова вместе начали тянуть лямку караульной службы, до тех пор, пока меня за несколько месяцев до дембеля не отрядили в элитные дежурства по роте, но спали мы всё равно в одном кубрике роты охраны, всё с теми же ребятами из Питера и Подмосковья, с которыми я начал службу в декабре 1989-го года.

До сих пор удивляюсь, что я мог быть таким лихим авантюристом, но в конце службы мы с Эдиком обстряпали одно дельце, сулившее прибыль, и за которое Эдик загремел на гауптвахту. В отношении моего товарища рассматривался вопрос военного трибунала и в перспективе дисбата, а ещё даже для моих пацанов сослуживцев совершенно очевидно было и то, что я был у него в подельниках, и тоже должен был по идее пойти с ним под трибунал. До сих пор не знаю, как из Эдика выбивали признания, но он так и не сдал меня. За недоказанностью вины меня как одного из лучших солдат демобилизовали с одной из первых отправок, а Эдик кантовался на «губе» чуть ли не до Нового года, но за несколько дней до оного всё таки успешно дембельнулся.

Спустя год я первый раз в жизни поехал в Питер, позвонил Эдику, мы встретились, погуляли, потрепались, ну так, встреча как встреча, без особого энтузиазма. Прошло ещё каких то пятнадцать лет, и Эдик нашёл меня в одной из соцсетей, изредка переписывались, снова ничего особенного. И вот недавно теперь уже сын Эдика тоже призывается в Вооружённые Силы, и попадает на службу в войсковую часть, до которой от меня рукой подать. Бог мой, теперь уже служит сын моего товарища, с которым мы когда то служили, какой я всё таки уже… взрослый :)

Вчера Эдик обратился ко мне с просьбой заскочить к сыну, передать ему посылочку. Благо на дворе буйным цветом колосятся информационные технологии, Эдик скидывает мне список покупок, закидывает денег на банковскую карту, и я иду в Ашан затариваться сигаретами, конфетками и пряниками. О да, никогда не забуду вкус тех туркменских пряников, от которых по идее должен был слипнуться весь ЖКТ.

В воскресенье поеду передавать посылочку. Когда то извещения на посылки нам приносил почтальон, назначавшийся командирами из таких же служивых, как и мы, и это было поблажкой, ведь можно было ходить на почту за извещениями и письмами аж в офицерский городок, и кстати, я тоже побыл почтальоном и даже жульничал на этом посту, вот ведь всё таки мерзавец, да-с, подделывал документы. Так вот, когда то мы получали извещения и летели на почту, ура, конфетки от мамочки приехали!

Теперь всё совсем по другому. Можно написать кому нибудь в тысяче километров от тебя, и письмо будет идти не неделю, а будет получено адресатом мгновенно, за пару часов всё с ним обсудить в онлайне, также мгновенно дать ему денег, и вуаля! Покупки сделаны и осталось лишь добраться до получателя. По сути, весь процесс может занять не более пары часов, решил побаловать сыночка, написал, оплатил, отправил курьера — всё, сыночек жуёт конфетки.

В удивительное время мы живём. Но то доисторическое время, когда компьютер МЭИ, в котором я учился перед службой, занимал целое трёхэтажное здание, лично для меня это время просто благословенно. Может быть, потому что я был молод и те ощущения до сих пор не потеряли остроты в моей памяти. А может, потому что получить посылку, собранную руками любимой мамочки и проехавшую полстраны и расстояние в несколько тысяч километров, было, как мне кажется, гораздо ярче, нежели получить несколько пакетов с конфетами, купленными в Ашане в нескольких километрах от места твоей службы. Но сыну моего боевого товарища сравнивать не с чем, ему и так будет окей. А я просто радуюсь, что жил и тогда, в дремучем совке, и живу сейчас, здесь, где расстояния ничего не значат. И это тоже просто прекрасно.

Яндекс.Метрика