… если сын психолог

Загремела моя старшая дочурка в дурку с попыткой суицида. Руки у неё уже давно все изрезанные, я к этому привык, думал по глупости, что это просто модное молодёжное поветрие и с возрастом ребёнок перестанет маяться дурью, однако дело приняло серьёзный оборот. В четверг поеду её выписывать и заберу к себе на недельку, а там посмотрим.

Крайне меня печалит, что ребёнок мой не настолько мне открыт, как я думал. Про её мужчин и сексуальную жизнь я знаю, а вот то, что у неё есть все признаки пограничного расстройства личности я узнал совсем недавно. Почитал про ПРЛ и ужаснулся, это ведь реально проблема. Почему, спрашиваю, я ничего об этом не знал? Пожала плечами — потому что я не сказала!

prl

Источник

Верно говорят, что за грехи родителей расплачиваются дети, так вот и с моими. Я уверен, что во многом проблемы с психикой возникли у ребёнка по вине одного из членов семьи, в которой живёт доча. Постоянному давлению со стороны этого члена нелегко было бы и взрослому противостоять, что уж говорить, если ребёнок восемнадцать лет прожил под таким гнётом.

Когда я ловил этого члена на таких «давильных» моментах, я тоже в ответку её прессовал, и она соглашалась; да, да, и правда, надо мне быть с Василисой помягче. Но такого внутреннего вдвшника из человека просто так не вышибить и естественно, что ничего не менялось. А вот если бы я жил с дочерью, возможно сумел бы если не переломить ситуацию, то хотя бы защитить психику своего ребёнка.

И ведь случилось всё это совсем недавно, в период полового созревания. До этого Василиса была более, чем нормальным ребёнком, каких то семь лет назад в статье «Большие детки вовсе не бедки» я написал: «по утверждению мамы, Василиса очень похожа на меня своим отношением к жизни, никогда ни из чего не делает проблему, а если проблема действительно есть, то к ней она относится с изрядной долей юмора». Куда всё это делось…

Года три назад общался я со своей сотрудницей LA, героиней статьи про «Носки в колонию от мудрой зайки», тоже тот ещё психолог и просто наблюдательный и проницательный человек. Показал ей фотографии моих желудей, причём просто показал, ещё ничего про них не рассказывая, и когда дошла очередь до снимков младшей, LA пришла в ужас:

— Сергей, у твоей дочери глаза суицидницы!

И вот тут мне стало страшно. Я знал, что ребёнок тоже подвергается нещадному давлению; пока мы жили вместе, ситуация была под моим контролем и в четыре года девочка была абсолютно здоровым ребёнком. После развода меня стандартно лишили возможности видеться с ребёнком, и когда спустя четыре года посчастливилось полгода с ней пообщаться, она уже имела целый букет каких то чуть ли не хронических заболеваний, чистая психосоматика.

Да и у младшего, рождённого в том же браке, тоже всё не слава богу, и со здоровьем, и с воспитанием. Одна лишь надежда, что если не только внешне, но и характером он будет похож на моего отца, то можно надеяться, что всё будет хорошо. А вот у Женьки да, серьёзные проблемы, и даже человек, с ней незнакомый, понял это. Гореть мне в аду конечно, за то, что не был рядом со своими детьми, когда им это было так нужно, у Женьки сейчас как раз такой возраст.

Статью эту я начал писать несколько лет назад, летом 2019-го, когда мы со старшим сыном покатались на велосипедах по ночной Москве, аж до Кузьминок доехали. На финише наших покатушек заехали в Мак на МКАДе возле Реутова, я рассказал ему эту историю про женькины фотографии, глаза суидницы, и про то, что гореть мне в аду. А Савва тот ещё психолог, бывает, что я и сам уже у него совета прошу, потому статью так тогда и назвал.

Причём это один из трёх людей на моей памяти, который не отливает мне в уши, а сам внимательно слушает меня, и я с ним становлюсь как раз вот таким «отливалой», да и он сам меня к тому стимулирует. И замечено это за ним давно, я даже писал об этом, когда он ещё в школе учился. Вот и тогда, в ночном Маке на МКАДе вылил я на Савву все свои расстройства, и неожиданно получил грамотную поддержку:

— Пап, ну а что ты можешь сделать? Общаться с ними у тебя нет возможности, смысл из за этого убиваться? Да, ты не сможешь дать им того, что дал нам с Василисой, но мы же у тебя есть! Общайся с нами, занимайся нашими проблемами, помогай нам.

Точно сейчас уже и не вспомню, что он мне тогда сказал, но смысл был примерно такой; и преподнесено было так убедительно, что мне на самом деле стало легче. И словно Кашпировский, сделал он мне какую то установку на то, чтобы я не переживал по этому поводу; ну что делать, так случилось и теперь этого уже не изменить. Но… всё же жаль, что у моих младших детей нет чуткого, понимающего друга.

А ещё говорят, извиняюсь: отец не тот, кто кончил, а тот, кто воспитал. И если так рассуждать, то я всё равно счастливый многодетный отец, у меня ещё есть Соня с Лилей, с которыми я нянчился почти десять лет, они выросли у меня на глазах, и с ними связана масса приятных воспоминаний и интересных приключений. В ночь, когда я отправил их на самолёт на ПМЖ в Израиль, Сонечка сказала мне — как отец ты збс. Ну, а Лилька говорила это на языке жестов:

sleepinglilly

1 Комментарий

Обсуждение закрыто.

Яндекс.Метрика