Опять ударяюсь в ностальгические сопли. Есть такой замечательный, смешной и трогательный фильм товарища Шахназарова, в котором блестяще сыграли ровесники моего друга детства, изумительный Федя Дунаевский и очаровательнейшая Настя Немоляева, к «той самой Немоляевой» никакого отношения не имеющая. Недавно с удовольствием снова его пересмотрел, актёрский состав, сценарий, всё прекрасно; и тогда фильм произвёл впечатление на меня, такого же, как герои фильма отрока, и сейчас тематика вполне актуальная.
Прошло несколько лет, я сидел дома у вышеупомянутого друга, с которым на тот момент мы оба уже отслужили в армии, и смотрел его детские фотографии. На одном из групповых снимков его класса мне бросилось в глаза одно весьма фактурное лицо, с очень знакомым разрезом глаз. Каково же было мое удивление, когда под лицом я прочитал — Дунаевский Фёдор.
— Старый!, — это еще с детства приклеившаяся к другу кличка, производная от его фамилии, — а ты что, с Дунаевским в одном классе учился?
— Ну да, я тебе разве не говорил? Мы дружили, ночевали иногда друг у друга. А вот Светка Немоляева, тоже с нами в одном классе училась.
Вот это неожиданный поворот событий! Но еще неожиданнее они повернулись, когда заходя в ближайший гастроном мы столкнулись с выходящим из него Федей, недавно вернувшимся из Израиля после неудачной попытки там обосноваться. Федя куда то спешил, но за то короткое время, что мы простояли у магазина, успел поведать нам немало интересного из своих впечатлений о земле обетованной.
Спустя еще пару лет я встретил Федю на переходе с «Библиотеки…» на «Боровицкую», и он каким то образом признал меня:
— О, привет, ты же с Вовкой дружишь? Попроси его набрать мне, а то я все номера потерял.
С тех пор я видел Федю лишь на страницах светских хроник с какой нибудь из очередных жён. Зато лет через десять я встретил другого из вышеупомянутых персонажей.
Когда нашим с Майевгеньной и годовалой Женечкой пристанищем стала квартира рядом с Мосфильмом, мы частенько затаривались в местном продуктовом «Покупайка», который в угоду нашей любви к застольям окрестили «Наливайкой». В скором времени в один из набегов в «Покупайку» я узрел среди гостей магазина барышню, чертовски похожую на Настю Немоляеву, спустя двадцать вполне похожую на ту милую девочку из фильма, в которую были влюблены все мальчики конца восьмидесятых.
Вскорости в один из визитов к тестю и его семейству, живущих в соседнем с «Покупайкой» доме, я обмолвился об увиденном.
— Ну да, Настя живет в нашем подъезде.
Вот тебе и ещё поворот! Звоню Старому, делюсь впечатлениями:
— Ну, увидишь ее ещё раз — передавай привет!
Случай предоставляется быстро: у тестя я был частый гость, и как то раз лифт, опускавший меня с его крайнего 22-го этажа, остановился где то посередине и в него зашла Настя.
— Настя, здравствуйте, — недолго думая, выпалил я, — вам Володя Старков просил передать привет.
Настя в недоумении смотрит на меня, но быстро соображает:
— Ой, а вы с ним знакомы? Обязательно тоже ему привет передайте!, — и несколько секунд назад пребывавшая в глубой задумчивости Настя начинает что то щебетать, и пока мы едем в лифте вкратце рассказывает мне о своей жизни за всего то последние двадцать лет.
Каких только забавных и неожиданных встреч со мной не случалось! Почему то вспомнилась сцена, которую я лицезрел, гуляя в Чертаново со спящей в колясочке новорожденной Василисой. В одном из дворов два паренька лет по 25, с руками по локоть перемазанными в машинном масле, ковырялись в «Газели». Рядом припарковывается какой то по тем временам безумно дорогой автомобиль, из него выскребается паренёк тех же лет, видимо одноклассник, в костюме с иголочки, ручкается с менее успешными друзьями, и чуть ли даже не обнимается с ними, чумазыми и промасленными. Помню, как порадовала меня эта сцена, есть же люди, которым успех и деньги не поганят характер!
Вот, собственно, и всё. Просто так, истории без морали и резюме.